Развитие КГН у детей младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Волгушева Ольга Сергеевна

формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации  в социальном окружении и  охрана их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_krasnyanskaya_a.s._smirnova_i.a.pptx418.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в социальном окружении и охрана их здоровья.

Слайд 3

Задачи Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Слайд 4

Принципы Системный подход Планомерность и непрерывность Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков

Слайд 5

Методы Показ Прямое обучение Дидактические и сюжетно - ролевые игры Непосредственно образовательная деятельность У пражнения, самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы, народный фольклор Обсуждение Систематическое напоминание Поощрение

Слайд 6

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы Стендовые консультации Родительские собрания Анкеты

Слайд 7

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Слайд 8

Формирование КГН Режимные моменты: прием детей, прием пищи, прогулка, сон, закаливающие и гигиенические мероприятия. Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, развлечения, анкеты. Игровые ситуации: сюжетно – ролевые, дидактические и словесные игры.

Слайд 9

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности, в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для воспитания КГН.

Слайд 10

Культура еды С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и сервировать посуду, но и твердо усвоить, что перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Слайд 11

Формирование навыков самообслуживания Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении в течение всего дошкольного детства. В трудовой деятельности по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнить работу качественно.

Слайд 12

Самообслуживание Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие.

Слайд 13

Предметно-развивающая среда

Слайд 14

Прогнозируемый результат 1. Овладение культурно гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего дошкольного возраста. 2. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Слайд 15

3. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. 4. Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми и пособиями.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе

доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде все...

Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...