музыкально-эстетическое воспитание
консультация

Мирусманова Алина Тагировна

музыкально-эстетическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._muz_est_vospitanie.docx19.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «Улыбка»

Консультация

для родителей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

г.Видное 2017

Консультация для родителей

«Организация музыкально – эстетического воспитания  в семье в современных условиях»

 Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

Слушание-восприятие поддерживает интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формирует восприятие музыки во взаимосвязи с “материальными произведениями”, живописью, театром. При обсуждении с детьми прослушанного, направляйте их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания. 

Певческая деятельность. Поощряйте певческие проявления дошкольников. Направляйте интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Старайтесь ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивайте совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.

Музыкально-ритмическая деятельность поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавайте ситуации для танцевальной импровизации дошкольников, используйте музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театра, на концертах обращайте внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах обеспечивает условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, треугольник, ксилофон). Учите детей музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми, предлагайте творческие импровизации, близкие к интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Организация:

Создание условий для прослушивания.

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, на концерт

Д) собирание домашней фонотеки  

 

Взаимодействие.

  1. Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

3. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку.

4. Просмотр телепередач, транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.

5. Использование как самостоятельных, так и совместно подготовленных танцевальных композиций на семейных праздниках.

       Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного  мира ребёнка. Стимулирует к более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

Рекомендации по музыкально-эстетическому воспитанию в ДОУ с ФГТ

В данном материале даны рекомендации по проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию в группах коррекционной направленности....

Диагностика по музыкально-эстетическому воспитанию.

диагностические упражнения по музыкально-эстетическому воспитанию....

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...