Конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе:"зёрнышки для птичек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_zernyshki_dlya_ptichek.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема: Зернышки для птичек

Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Задачи:

#1088;азвивать мелкую моторику;

#1079;акреплять знание желтого цвета;

#1074;оспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: демонстрационный материал: макеты дерева, кормушки, птиц; картинка с изображением зёрнышек; кубики и шарики трёх цветов для дидактической игры; раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки; аудиозапись игры «Вот летели птички».

#1052;отивация:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает их внимание на макет дерева, на котором висит кормушка, и обращает внимание детей на прилетевших к кормушке птичек.

- Посмотрите, ребята, кто это сидит у кормушки? (птички)

- Как вы думаете зачем они прилетели к кормушке? (хотят есть)

- Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. Мы с вами можем зайти домой, погреться и покушать. А что же делать птичкам?

Птичкам холодно зимой,

Но не пустишь их домой.

Ведь они не люди,

В доме жить не будут!

#1062;елеполагание

- Скажите, ребята, как мы можем помочь голодным птичкам? (покормить)

- Вы правы, ребята, добрые люди зимой заботятся о птицах, делают для них кормушки, насыпают туда хлебные крошки и зернышки.

(Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева с кормушкой).

- Посмотрите, ребята, на дереве висит кормушка, но она пустая! И на снегу под деревом нет зернышек. Где же взять зернышки? У меня нет зернышек, а у вас есть зернышки? (Нет).

- Где возьмём зёрнышки? (слепим из пластилина).

- А как выглядят зернышки? Какого они цвета? Круглые или квадратные?

Рассматривают картинку с изображением зёрнышек (круглые, маленькие, жёлтые)

Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на зёрнышки (кубики, шарики трех цветов).

-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как зёрнышки? Жёлтые, круглые, а маленькие или большие? Зёрнышки маленькие, а шарики … (большие).

3. Пальчиковая игра перед лепкой.

Дети сидят за столиками. Воспитатель:

- Ребята, а птички у кормушки большие или маленькие? (маленькие). Я знаю игру про маленькую птичку, повторяйте за мной:

Маленькая птичка прилетела к нам,

(ладонями обеих рук имитировать полёт птиц)

Маленькой птичке зёрнышки я дам.

(сложить пальцы правой руки вместе, имитация насыпания зерна)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт,

(пальчиками обеих рук стучать по столу, приговаривая клю-клю-клю)

Маленькая птичка песенки поёт.

(поворот головы вправо влево, приговаривая чик-чирик)

#1057;овместная работа:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтого, потому что зернышки какого цвета? (желтые). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).

- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.

- Посмотрите, какое получилось зёрнышко? (жёлтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зёрнышко). Я мало зёрнышек слепила. Птичкам у кормушки не хватит. А все вместе мы много зёрнышек слепим и угостим птичек (говорит и раздает детям пластилин).

#1057;амостоятельная работа

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Птичек много, столько зёрнышек на всех не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зёрнышки.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

#1056;ефлексия

-Пойдемте птичек угощать. Берите свои тарелочки с зёрнышками, несите их к кормушке. Ставьте тарелочки вот сюда (перед кормушкой или в кормушку). Воспитатель имитирует как птички клюют зернышки.

Воспитатель:

- Что мы хотели сделать для птичек? (зёрнышки)

- Получились зёрнышки? Какие зёрнышки получились? (маленькие, круглые, жёлтые)

- Похожи на те зёрнышки, которые на картинке?

- Как лепили, покажите птичкам?

- Птичкам очень понравились зёрнышки у Марины, потому что они жёлтые, маленькие, круглые и их много, всем птичкам хватит.

Музыкальная игра «Вот летали птички» (повторяется 2-3 раза):

Вот летали птички, птички-невелички

(дети бегают и машут ручками, как крылышками)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

(обеими ручками справа и слева отряхиваются)

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

(прыгают, размахивая крылышками)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

(разбегаются, а собачка догоняет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....