Открытые занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. Образовательная область "Музыка".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия

в средней группе детского сада

«Как ребята подружились с темнотой»

Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани

Программные задачи:

  • Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
  • Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
  • Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
  • Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.

Музыкальный материал:

  • Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.
  • Слушание: «Грустная песенка» В.Калинников. «Утро» Э.Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И.Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики»     (под музыку Э.Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар
  • Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е.Поплянова
  • Танец:   «Разноцветная игра» (А.И.Буренина, «Ритмическая мозаика»)

Ход занятия;

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)

Муз. руководитель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?

Дети:  

Весёлое, грустное, сердитое... 

Муз. руководитель:  

Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?

Слушают «Грустную песенку», В.Калинникова 

Муз. Руководитель:   Как звучала музыка?

Дети:  

Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково... Муз.          Руководитель: Какое же настроение она передаёт?

Дети:  

Грустное, печальное.

Муз. Руководитель:

Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.

Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».

Муз. руководитель: (показывает детям короб) - Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)

-        Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.

Синий вечер к нам спустился,

С тишиною подружился.

Темнота глядит в окно,

Скучно ей и так темно.

-        Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было
скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные
звёздочки.

Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И.Гуртова,

поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда - звёздочки)

Муз.руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.

В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).

Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?

Дети: Нежным, ласковым, добрым...

Исполняют песню: «Светлячки», М.Картушина.

Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.

Потешка: 

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети, посвети,

А теперь скорей лети,    

(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)

Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой

короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)

- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик,

послушайте, как она звучит?

Слушают «Утро», Э.Григ

Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.

Муз.руководитель: Как она называется?

Дети: «Утро»

Муз.руководитель: Какую картину рисует музыка?

Дети:   Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг

освещается.

Муз.руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.

Исполняют Этюд: Солнечные лучи»

Муз.руководитель:   

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Давайте с ними поиграем.

Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар

А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?

Дети: Весело, звонко, задорно, легко.

Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е.Поплянова.

Муз.руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.

Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»)



Предварительный просмотр:

«Помощники петушка»

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Музыка»

                                                                                Муз. Руководитель: Г.А.Нижельская

                                                                                МАДОУ ЦРР –д\с №2

                                                                                Краснодарский край,

                                                                                Г. Славянск – на - Кубани

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество»

Программные задачи:  

  1. Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью изобразительно – выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.
  2. Побуждать к эмоциональному восприятию образа в разных видах искусства.
  3. Развивать умение передавать образ в пении, движении.
  4. Знакомить с техникой рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.

Материал:

  1. П.И.Чайковский «Старинная французская песенка».
  2. Гершвин «Музыкальные картинки».
  3. М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
  4. Л.В.Гомонова «Курочка с цыплятами»
  5. В.А.Моцарт «Соната»
  6. Стихотворение Г.Бойко «Петушок».

Атрибуты:  Персонаж сказки, бумажные силуэты цыплят, колокольчики, барабан, полянка, желтая гуашь, щетинистые кисточки.

Ход непосредственной деятельности:

Музыкальный руководитель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.

- Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Музыкальный руководитель:  Стучит в окошко, никто не отвечает.

- Почему никто не отвечает? Наверное, что – то случилось.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Старинная французская песенка»

Музыкальный руководитель:  Ребята, послушайте как звучит музыка? Грустно или весело, Быстро или медленно?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:  Заболел наш петушок.

                                                           Он под дождиком промок.

                                                           И теперь не может нам

                                                           Кукарекать по утрам.

                                                           Нужно Петю выручать

                                                        За него пока кричать.

- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам. А как поет петушок?

Дети:  Ку – ка – ре – ку! Громко! Звонко! Весело!

Музыкальный руководитель:  Дети, какой музыкальный инструмент тоже может спеть звонко, весело? (рассматривают барабан и колокольчик).

- Ну что ж, пора всех будить. Будем звонко петь и звенеть колокольчиками. (Дети гуляют по залу врассыпную, поют «Ку – ка – ре – ку!» и звенят).

Звучит русская народная музыка: «Петушок»

(Из домика выходит ребенок – петушок, гуляет важной походкой, кукарекает).

Петушок:  Я, теперь, совсем здоров

                    Спасибо детям за заботу!

                    Готов я выйти на работу.

                    Кукарекать буду рад,

                    По утрам будить ребят!

Музыкальный руководитель:  Поприветствуем петушка стихотворением:

Дети:  (Рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и изображают движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку)

-  Петушок у нас, горластый,

   По утрам кричит он - «Здравствуй»

   На ногах его сапожки,

   На ушах висят сережки,

   На головке гребешок –

   Вот какой он, петушок.

Петушок:  Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки – цыплятки.

Послушайте, как они резвятся.

Звучит музыка: М.П.Мусортский «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель:  Дети как вы думаете, что делают цыплята в домике под такую музыку?

Дети:  Прыгают, бегают, играют.

Музыкальный руководитель: Ой! Смотрите, цыплятки выбежали из домика, бегают, веселятся. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте. Дети, а какие цыплятки? (Дети берут воображаемых цыплят).

Дети:  Маленькие, пушистые, желтые, быстрые, мягкие.

Музыкальный руководитель:  Давайте их отпустим к маме Курочке.

Бегите цыплятки – малые ребятки.

А вы ребята подходите ко мне, мы с вами поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы, мои цыплятки.

Песня – игра: Гомоновой «Курочка с цыплятами»

Музыкальный руководитель:   Какая звонкая, веселая песенка у вас получилась. И пришли мы с вами на большую полянку, зеленую, красивую.

Смотрите по полянке бегают наши цыплята. Но что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтые.

- Петя – Петушок, что случилось, почему цыплята стали белыми?

Петушок: Дождик был и с перышек всю краску смыл.

Музыкальный руководитель:  Вот беда. Ну ничего мы с ребятами поможем.

- Ребята давайте раскрасим цыплят в желтый цвет. А что бы получились пушистые перышки, мы будем рисовать специальной, жесткой кисточкой, потрогайте её пальчиками. И краску надо набирать на самый кончик.

(Дети выбирают цыпленка и раскрашивают.

Музыкальный руководитель:  Какие молодцы, ребята

                                                           Стали желтыми цыплята.

Звучит любая плясовая музыка, дети с Петушком пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...