открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Суворова Надежда Ивановна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Муз_____________________________________________дети входят в зал

Вед    Поздоровайтесь с гостями,

          Улыбнитесь всем вокруг

          И скорее встаньте в круг.

          -Возьмёмся за руки друзья

          Дружно все произнесём:

         « Какой сегодня прекрасный день!

          Мы спокойны и добры,

          Мы приветливы и ласковы!»

         -Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и  

          Нежность.

          Выдохните через рот все обиды и огорчения

Вед       Снег, мороз, метель и ветер,

             Кто же дети мне ответит

             В какое время года стоит такая погода?

О зиме и красоте зимней природы  поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники писали картины.

( подвести к картинам)

Что происходит в природе зимой? ( холод, снег, метель, снегопад, реки

Покрылись льдом, птицы улетели)

Вед      Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами

             Леса, поля, дома и улицы.

             Она художница прилежная, всё разрисует в царство нежное,

             Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая

             Дети, кто эта художница?

         

                    Слушание  « Фея Зимы» С.С Прокофьева

  Дети, давайте вместе с Феей Зимы нарисуем свои снежные, зимние картины

  Какими красками мы будем пользоваться?

   ( Фея Зимы укрывает снегом поля, леса, деревья, снег повсюду сверкает и серебрится

Вед     ( нахожу снежинку)

           Дети, пока мы с вами рисовали снежные картины, к нам в форточку

           Залетела, снежинка-звёздочка

            Вот одна к нам залетела, на ладошку ко мне села

                                     2

Вед   Снежинка волшебная, она нам хочет что-то сказать….

                        Запись  «Голос снежинки»

« Здравствуйте, дети, самые хорошие дети на свете

Я снежинка-нежная, я снежинка -снежная

Я хочу вас пригласить в зимний лес, полный сказочных чудес»

Вед           Что, ребята вы согласны отправиться в лес?

                  Но в зимнем лесу холодно, нам надо потеплее одеться

                 Мы наденем шубку, мы наденем шапку,

                 Тёплые пушистые крошки-рукавички,

                 А на ножки маленькие, мы наденем валенки

               Комплекс общеразвивающих упражнений

           Мы на лыжи встали-быстро побежали

           Ноги выше поднимаем-по сугробам мы шагаем

           На носочки мы встаём-веточки мы достаём

           Мы плечами поведём-снег пушистый отряхнём

           Лепим, лепим мы снежок, белый, крепкий колобок

           А потом его бросаем, в цель конечно попадаем

           Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки

           В санки парами садимся, с горки весело помчимся

           Ох, как мчались-ух! Захватило дух!

Вед    Дети, мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу

           Хрустит под ногами воздушный ковёр

          Деревья одеты в хрустальный убор

          Всё это зимою я вижу вокруг

          И слышу прозрачный мелодии звук

             

                 Музыка   « Фея серебра» П.И Чайковского

Вед   Посмотрите как красиво на  лесной полянке, снег искрится, сверкает,

          Переливается как серебряная парча.

          Зима-это серебряная Фея природы

( нахожу серебристую Снежинку)

   

                   Гимнастика для глаз

                                            3

                   Вот летит, летит снежинка

                   Вверх-вниз, вверх-вниз,

                   Глазки смотрят вправо-влево

                   Ветер кружит снег умело.

                   Поднимает и кружит

                   И нисколько не спешит

                   Глазки крепко закрываем,

                   Отдыхаем, отдыхаем    

Посмотрите сколько снежинок на лесной полянке. Давайте их рассмотрим.

Какие снежинки? ( холодные, лёгкие, воздушные, хрупкие, лучистые,

Белоснежные, дети берут в руки снежинки)

Вед        Чтоб снежиночка летела, на неё подуй ты смело

               И снежинка полетит, в лёгком танце закружит

Ветер щёки надувает и снежиночки сдувает уф-уф-уф-уф

        Упражнение на дыхание « Снежинка» ( дети дуют на свои снежинки)

                            Чистоговорка

Да-да-да, да-да-да- наступили холода

Ду-ду-ду, ду-ду-ду- я на лыжах иду

Ма-ма-ма, ма-ма-ма-пришла зимушка-зима

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, быстро с горки я лечу

                     Песня « Снежинка»

Вед   Вы спели песню про снежиночки, она им понравилась и они захотели

         Потанцевать

         Какой танец  исполняют снежинки? ( Вальс)

         Какой он по характеру?  ( Нежный, плавный)

                       Оркестр « Вальс снежинок» колокольчики, треугольники,  

                                                                        металлофоны

Вед      А вы бы, дети, хотели превратиться в снежинки?

            Снежинки-это замёрзшие льдинки. Они лёгкие, невесомые, кружась

            Они собираются в красивые звёздочки и замирают на лету

             У нас на полянке есть платочки-летуночки, они и красивая музыка        

             Помогут нам сочинить свой танец

              Пусть скорее снежинки закружатся

              В белых платьицах будто из кружева

                                           4

                       « Танец снежинок»  

Вед   1-2-3! Снежиночка замри!

          Колокольчики звенят, вновь снежиночки летят     ( Бубен)

( в конце танца дети украшают платочками полянку)

Муз_________Метель_____________________________________

Вед         Ме-тель гу-дит, ме-тель шу-мит

               Очень страш-но в лесу, а ме-тель у-у- да у-у-

( голосом и движением руки изображают завывание метели)

Вед         А морозец всё крепчает

                 Зимняя разогревалочка « Ходит бродит мороз»

                 На дворе у нас мороз, щиплет уши, щиплет нос,

                 Щиплет щёки нам мороз

                 Не щипай меня мороз, ни за уши, ни за руки, ни за ноги…

                 А мороз щип за щёки, щип за нос,

                 Щип за уши, щип за руки, щип за ноги,

                 А мы щёки разотрём, разотрём

                 А мы носик разотрём, разотрём

                 А мы уши разотрём, разотрём

                 А мы руки разотрём, разотрём

                 А мы ноги разотрём, разотрём

                 И играть в снежки пойдём

                        ИГРА « СНЕЖКИ»

Вед        Подбирайте –ка, ребята эти белые снежки

               И в друг друга покидайте покажите, как ловки

Вед    Ручки, ножки мы согрели, вот и стало нам теплее

          Если холодно стоять, будем весело плясать

                           « Зимняя пляска»

Вед      Вот и прошёл день, в лесу наступают сумерки,

             Природа засыпает  снежным сном, под снежным одеялом

             А матушка метель поёт свои колыбельные песни

( дети садятся на стулья, закрывают глаза)

             Музыка « Снежная сказка» ( релаксация)

                                          5

Вед    Вам понравилась прогулка в зимнем лесу?

           Спасибо волшебной снежиночке, а мы не раз ещё побываем в зимнем

           Лесу, полюбуемся его красотой, покатаемся на лыжах, санках,

           Поиграем в снежки, подышим свежим зимнем воздухом.

Вед          В лесу красота и покой, ну а нам пора домой.

                Мы на саночки садимся и домой на санках мчимся.

Муз___» Зимняя пляска»__________дети выезжают на саночках из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...