Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кононова  Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

        

Разработала и провела

музыкальный руководитель

Цыркунова Татьяна Анатольевна

Белогорск 2015г

Основная образовательная область: Музыка

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Труд».

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых

Виды деятельности: Слушание музыки, пение, пляска (игровая, социально-коммуникативная, познавательная)

Программные задачи:

Воспитательная: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;

Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;

Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы.

Развивающая: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Формировать певческую культуру посредством пения песен;

Развивать двигательную активность, чувство ритма.

Образовательная: Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;

Учить выражать свои эмоции через речь и движения.

Цель: Воспитывать внимание, сообразительность. Продолжать упражнять в подборке листьев для составления букета. Учить работать над композиционным построением изображения. Закреплять умение логически мыслить. Продолжать учить детей реагировать на окончание музыки. Исполнять песни весёлого радостного характера. Учить воспринимать звуки природы, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: кукла Буратино, мольберт, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 обруча, листья разного цвета и формы, шапочки деревьев; ватман, клей, кисти, салфетки, листья.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На мольберте висят математические знаки  цифры.

Воспитатель: Чтоб водить корабли, надо в небо взлететь,

                         Надо многое знать, надо много уметь.

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну математику. Вы готовы? Чтобы в пути не скучать, мы возьмём с собой задорную песню «Весёлые путешественники».

(Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» )

Внимание! Внимание! Сегодня в столице математики: Цифрограде, проводятся игры и соревнования. Тех, кто любит и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Начинаем наши соревнования.

Для ума зарядка: хитрая загадка.

Перед детьми выложены карточки с цифрами. Дети должны отгадать загадку, и найти карточку с цифрой, название которой (цифры) прозвучало в загадке.

  1. На одной ноге кружится, беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица музыкальная                                 (юла)

  1. Чтоб не  замёрзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят….    (варежки)

  1. И бренчит, и звенит, вех игрою веселит,

А всего то три струны ей для этого нужны.

Кто же это, отгадай-ка? Это наша …….                                      (балалайка)

  1. Пятак есть, а ничего не купить.                                                   (свинья)

Воспитатель:  Молоды, справились с заданием.

(Слышен стук в дверь, входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я этой осенью пошёл в школу, но у меня не всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Отчего же не помочь? Поможем.

Буратино: 1.  На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

                       Сколько стало петухов? У кого ответ готов?                      (три)

                  2.  Три  яблока из сада ёжик притащил,

                       Самое румяное белке подарил.

                       С радостью подарок получила белка,                                   (два)

                       Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.

Буратино: Молодцы!  Я не смог решить, а это так просто! Помогите ещё решить несколько задач.

                  3.Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек.

                     Кто ответит из ребят, сколько он обул утят?                         (четыре)

4. Кошка вышила ковёр: замечательный узор:

   Две большие клетки, в каждой по три ветки.

   Села кошка на кровать, стала веточки считать.

   Сколько веток на ковре?                                                                     (шесть)

Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне решить эти сложные задачи. Я очень люблю гулять по осеннему лесу. А вы? Сегодня на прогулку я приглашаю и вас.

Буратино приглашает детей сесть на ковёр и рассмотреть иллюстрации «Осени» под музыку.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе пофантазируем. Закройте глаза. Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Осень уже тронула своей волшебной кистью деревья. Они стоят, красуясь в пышном уборе: клёны с багряными разлапистыми листьями, липы- словно золотые в лучах солнца. Вдруг налетел шаловливый ветер(звукозапись) – задул, зашумел. Слышите? Замахали клёны руками - листьями , зазвененли липы листьями – монетками. Озорник ветер подул ещё сильнее (порывистый ветер в грамзаписи), сорвал листья с деревьев, бросил их нам под ноги. Мы идём по тропинке, аккуратно ступаем  на опавшие  листья и слышим, как они жалобно шуршат под нашими ногами, точно жалуясь на свою судьбу. Подойдем к старому дубу (шелест листвы). Вокруг него тоже много опавших листьев. Мы опускаем руку в кучу листьев, в самую её середину, и наши пальцы нащупывают что-то маленькое, круглое, твёрдое и очень-очень гладкое. Да это же жёлудь –голыш в шершавой шапочке. Мы снова выходим на тропинку и невольно замираем, любуясь белоснежными красавцами лебедями: так грациозно скользят они по глади пруда (плеск воды в грамзаписи). В воде отражаются осенние деревья и нам  хочется их потрогать. Мы тянем к ним руку, но чувствуем только холод осенней воды, отдёргиваем руку и прячем её в мягкую, пушистую рукавичку, в которой ей так тепло и уютно. Мы идём дальше, и вдыхаем неповторимый аромат осеннего леса. (шум листвы). Как чудесно пахнет в воздухе опавшими листьями, танцующими возле наших ног!

Музыкальный руководитель: Какие ощущения были у вас во время прогулки? Что вы представили и почувствовали лучше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребёнок:   Жёлтый лист, красный лист, вы откуда взялись.

                  Вдоль тропинки, пруда, вы спешите куда?

Ребёнок:   Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,

                  Чтоб на землю упасть и набегаться всласть.

Воспитатель: Набегавшись, листья легли, приуныли.

                          Их в танце весёлом ребята сменили.

 Дети исполняют «Весёлый танец».

После танца ведущий предлагает  детям взять по одному листу. Листья отличаются цветом (зелёные, жёлтые, красные), величиной(большие, маленькие), формой(листья дуба, клёна) 

Проводится  математическая игра с 2 обручами «Опавшие листья»

Вед: НА красную полянку (красный обруч) воспитатель кладёт модель величины «большой», а на синюю полянку(синий обруч) -  модель формы «дубовый лист». Дети раскладывают листья на полянке в соответствии с условием, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель подводит итог: - Какие листья лежат одновременно на красной и синей полянке? (большие, дубовые)

- Какие листья лежат только на синей, вне красной? (дубовые, не большие)

- Какие листья не лежат ни на красной, ни на синей полянке? (не большие, не дубовые)

Ребёнок: Может улететь листок на юг, на запад, на восток,

                Но не забудет он вдали, родимой ветки от земли.

Подвижная игра « Чей кружок быстрее соберётся?»

Дети берут листья и встают в круг. В центре круга- дети, у которых одеты шапочки с изображением деревьев- дуба, клёна и т.д. Дети с листьями в руках образуют кружки – каждый кружок возле своего дерева. Ходят вокруг дерева под музыку.

Задача: под новый музыкальный фрагмент быстро найти своё дерево и встать вокруг него.

Воспитатель: Затянул осенний дождик тонкой нитью  небеса.

                      Неужели вся исчезнет чудной осени краса?

Буратино:  Чтоб такому не бывать, надо нам ковёр соткать.

                    Из чудесных листьев разных, зелёно-жёлтых, ярко- красных.

                   Чтоб такому не бывать , надо  нам букет собрать

                    И поставить листья в вазу, чтобы видно было сразу,

                    Как красив её наряд, пусть зимой ласкает взгляд….

Дети выбирают тему будущей работы(ковёр или ваза с листьями), подбирают необходимый материал, и под музыку выполняют работу, затем выставляют готовую аппликацию на витрине. Рассматривают, что получилось, делятся впечатлениями, оценивают работу.

Воспитатель: Пусть дует ветер ледяной, и паъхнет в воздухе зимой,

                        Ну а картины у ребят жар ружей осени хранят.

Дети исполняют песню об осени «Листопад» и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...