Занятие по ритмопластике "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Наумова Варвара Александровна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ритмопластике для детей 4-5 лет. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_ritmoplastika.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» модуль «Музыка»

«Прогулка в лес»

Цель: привить у детей интерес к занятиям по ритмопластике.

Задачи: 

  • развивать и совершенствовать координацию движений;
  • способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  • воспитывать организованность и дисциплинированность.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, домик, игрушки зайчик и медвежонок, детские музыкальные инструменты.

Под музыку дети входят в зал.

Педагог.Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами к гостям повернемся, поздороваемся и улыбнемся.

Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!» муз.и сл. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!                  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                           (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                           (трижды слегка ударяют кулачками пощекам)

Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет!                                              (приветственно машут рукой над головой)

Педагог. В лес сегодня заглянуть нам надо

Посмотреть на елочки, на стройные иголочки.

Мишку, зайчика, лисичку проведать не забыть

И лягушку, и квакушку стороной не обходить.

Всем приветы передать, в гости их к себе позвать.

Предлагаю вам поехать на поезде.

Игра «Новогодний паровоз»

(с движениями)

Педагог. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Среди веток паучок

Смастерил себе сачок.

Паутинка так легка!

Славный дом у паучка.

Предлагаю вам встать и сделать друг другу массаж под песенку «Паучок».  

Пальчиковая игра «Паучок»

Педагог. Ребята, посмотрите, на полянке дом стоит. Постучим в домик и узнаем, кто там живет.

Пальчиковая игра «В лесу»

муз.и сл. Железновых

После игры дети с педагогом подходят к домику и стучат.

Педагог выносит из домика игрушку зайчика.

Педагог.Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хищную лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается.

Но наш зайчик не трусливый, а храбрый. А как он стал храбрым нам расскажет сказка, а помогут музыкальные инструменты.

Сказочку-шумелку «Трусливый заяц».

Первый раз исполняет педагог, второй раз вместе с детьми

Педагог.Ребята, наш зайчик живет в домике вместе с мишкой. (Выносит игрушку медведя).

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Мишенька, на нас не злись,

Лучше с нами веселись.

Игра с мишкой (2 раза)

Педагог.Спасибо, Мишенька, что поиграл с ребятами. До свидания.

Заносит игрушки в домик.

Педагог.И нам пора возвращаться в садик. Сядем на поезд и поедем.

Едут на поезде 1 круг.

Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Литература:

1. М.Ю. Картушина, Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.; 2008.

2. Музыкальная палитра №4,2006 г.

3. Е. и С. Железновы   Аудиоспектакль «Сказочки-шумелки» М.; 2005

4. Е. и С. Железновы   Аудиоспектакль «Сказочки-шумелки» М.; 2005

5. А.И.Буренина, Т.Н. Сайко  Топ-хлоп, малыши.  СП.; 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...