Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Анна Валентиновна Сапрыкина

Конспект  музыкального занятия

для детей подготовительной группы «Приключение Домисольки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domisolka.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия

для детей подготовительной группы «Приключение Домисольки»

Цель занятия: Обогащать словарь детей эмоциональной лексикой,  развивать творческую инициативу в игре, пении, танце.

Задачи: 1. Развивать  артикуляционную и ручную моторику, память, внимание.

                2. Активизировать у детей слуховые функции.

3. Продолжить знакомство с произведениями П.И.Чайковского.

4. Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе.

                5. Формировать доброжелательные отношения.

Оборудование: Сундучок, куклы: Домисолька, белочка, кот,тигр, нотный стан с нотами, колпачок для Гномика.

Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал.

Муз.рук: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

РАСПЕВКА: «Здравствуйте»

(Слышится легкая мелодия)

Воспитатель: Дети, слышите ли вы звуки музыки?  Мы с вами очутились в волшебной стране музыки. Посмотрите, повсюду музыкальные инструменты. Как они называются?

(ответы детей) Давайте в этой удивительной стране найдем себе друзей.

ПРОВОДИТСЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА:  «Здравствуй друг» Автор: М.Ю.Картушина.

Воспитатель: Какая удивительная сила музыки, все мы подружились и зарядились хорошим настроением.

   Посмотрите, здесь сундучок! Давайте возьмем его и посмотрим, что же в нем! Не открывается!!! Я думаю, что нам поможет открыть сундучок волшебная сила музыки.

(Дети садятся на стулья, воспитатель дает сундучок муз. руководителю)

Муз.рук: Какой  чудесный сундучок. Как же нам открыть его? Придумала, давайте споем распевку .

РАСПЕВКА: «Белка» Словенская народная песня.

Муз.рук: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

                  В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Вот и открылся сундучок.

 Ребята, а сундучок то не простой. В нем живут музыкальные сказки. И вот одну из сказок я вам сейчас расскажу, а вы мне будете помогать.

(Достает куклу – Домисольку)

Слушайте внимательно. Жила была в музыкальной стране удивительная девочка , звали ее Домисолька. Жила она в музыкальном домике. Ее домик украшали 5 полосок, которые называются…(ответы детей…нотный стан) и скрипичный ключ.

Домисолька очень любила сочинять разные мелодии из ноток. Но однажды с ней приключилась беда. Подул сильный ветер и унес все ноты, осталась только одна нотка, какая это нота ребята? (ответы детей…нота « до») Домисолька горько заплакала и отправилась искать нотки.  Шла она, шла и встретила Кошку. Домисолька спросила, не видела ли кошка нотки. Кошка ответила, что отдаст ноты если ребята споют песню про кошечку. Дети, давайте поможем Домисольке, мы все будем котятами, споем песенку и подточим коготки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Есть у нашей киски лапки» Автор: Л.Б.Гусева.

Муз.рук: Отдала кошка Домисольке две нотки. (прицепляет ноты на нотный стан) Как называются эти ноты? (ответы детей)

Отправилась  Домисолька дальше и очутилась на лесной полянке, на полянке сидел Гномик, штопал свой колпачок и напевал песенку.(достает колпачок из сундучка, надевает на ребенка.)

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ: «Пестрый колпачок» Сл.Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.

Муз.рук: Допел Гномик свою песенку и спросил у Домисольки,что она ищет. Домисолька рассказала о своей беде. Гномик достал две нотки и отдал Домисольке. Какие это ноты, ребята? (прикрепляет ноты на нотный стан)

Дети, а кто скажет, каких ноток еще не хватает на нотном стане? (ответы детей).

Отправилась Домисолька дальше в путь. Шла она три дня и три ночи и наконец очутилась на острове, где жили веселые обезьянки. А еще на этом острове жил злой тигр. (достает игрушку тигра из сундучка) Обезьянки весело играли на солнышке, а тигр наблюдал за ними из за кустов. Выходите обезьянки, поиграем.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА: «Обезьянки и тигр» Автор: С.Г.Насауленко.

Муз.рук: А когда обезьянки наигрались, то отдали Домисольке две недостающие нотки, какие? (ответы детей)

Обрадовалась Домисолька и начала танцевать.

СЛУШАНИЕ: «Вальс» из «Детского альбома» П.Ч.Чайковского. (муз.рук. играет «Вальс», кукла танцует)

Муз.рук: Ребята, вам знакома эта мелодия? Как она называется? Кто автор музыки? Какой характер у музыки?

Вот и нашла Домисолька все нотки. Вот такой счастливый конец у сказки. А мы с вами ребята знаем песню про нотки, давайте споем ее для Домисольки.

ПЕСНЯ: « До,ре,ми,фа,соль» Муз. А.Островского, сл.З.Петровой.

Муз.рук: Дети, понравилась вам сказка? Вот какое разнообразие настроений, характеров в музыке. При помощи музыки мы помогли Домисольке найти ноты, познакомились с Гномом и веселыми обезьянками, превратились в котят и вспомнили великого русского композитора П.И.Чайковского. А сейчас сложим все в волшебный сундучок и отнесем его к другим ребятам, чтобы они тоже побывали в чудесной музыкальной сказке!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...