Конспект занятия по ритмике "Веселая полька"
план-конспект занятия по музыке на тему

Томилина Елена Алексеевна

Конспект занятия по ритмике для детей 2 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_polka_2_god.docx29.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                       «Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Пляска под заданные мелодии «Веселая Полька»

(из учебно-тематического плана  2года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                                   Томилина Елена Алексеевна

                                                 Рязань 2017

Аннотация:

Тема занятия:

«Пляска под заданные мелодии «Веселая Полька»

Состав учебной группы:

Обучающиеся  2 года обучения, 6-7  лет. Предполагаемое количество детей - 15.

Цель занятия:

Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

Тип занятия: ознакомительный

Вид занятия: групповая форма организации        

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);
  • Наглядный  (показ движений, показ картинок);

            Практическая работа: игровой метод, метод соревнования

Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, картинки для показа наглядного материала, коврики для гимнастических упражнений.

План занятия:

  1. Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку Просмотр картинок разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танца. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4. (10 минут)

2.Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям. Разминка на середине зала под музыку. (20 минут)

3. Игра «Быстрее обними». (5 минут)

Педагог раскладывает обручи и делит детей на несколько команд. Каждая команда встает около своего обруча. По сигналу все дети пойдут бегать, прыгать по залу. По сигналу «бегите в домик» дети каждой команды должны прибежать к своему обручу и забраться внутрь его, и всем вместе обняться , чтобы все ребята были внутри обруча. Побеждает та команда, которая окажется самой быстрой и дружной!

4.Изучение основных движений танца «Полька». (10 минут)

- лодочка;

-приставные шаги;

-кружение;

- боковой голоп;

- постановка в пары;

5. Заключительная часть занятия. (5 минут)

Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

Ход занятия:

Заходят учащиеся под музыку и встают в две линии. Происходит приветствие детей и гостей.

Педагог: «Танцы в XXI век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что ещё за штука?

Где её преподают?

Тут!

Педагог: - Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

Педагог: Дети давайте с вами попробуем узнать какой характер музыки у нас бывает?

(Ответы детей)

Педагог: - Я сейчас вам раздам картинки с изображением грустного и веселого смайлика, как только зазвучит музыка вы должны будете поднять верх тот смайлик который к относится к этой музыки.

Педагог:  Молодцы ребята вы хорошо справились с моим заданием. А теперь поговорим с вами о танце.

- Танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

- Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

- Дети, какие виды танца вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас я вас познакомлю разными жанрами танца, посмотрите на картинки.

(Показ картинок)

-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей. Танец, который сочиняет хореограф.

- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

- «Бальный танец» - танцевали на балах.

- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: А сейчас мы с вами прослушаем музыку под которую исполняются танцы,  с которыми мы с вами познакомились.

Прослушивание композиций.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

- А вы знаете где «зародился» этот танец?

(Ответы детей)

Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

Педагог: - Прослушайте музыку, под которую мы будем исполнять танец «полька» (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте, прохлопаем вместе  (прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца композитора И. Штрауса.

(Включается музыка)

Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, выполнить разминку и гимнастические упражнения.

- марш по кругу;

-ходьба на носочках;

-ходьба на пяточках:

-подскоки, боковой голоп;

-упражнения на восстановление  дыхания;

(Выполняется под различную ритмическую музыку)

- упражнения для улучшения гибкости шеи;

- для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

- упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

- для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы. (Выполняется по минусовку фрагмент из сказки Буратино песня «Кота Базилио и Лисы Алисы»).

Педагог: А теперь перейдем к упражнениям на коврике. Но упражнения не простые я вам загадку, вы мне отгадку говорите и показываете.

Загадки, гимнастические упражнения:

1.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ:
Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный. 
Только это кран живой,
С настоящей головой.
Ответ:
Жираф

(Исполнение упражнения «Жираф»)

3.Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
Ответ:
Велосипед
(Исполнение упражнения «Велосипед»)

4. Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется
Ответ:
Лодочка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)

5.Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее не тяжело носить,

И очень, запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как ее зовут?

Ответ: Корзинка
(Исполнение упражнения «Корзинка»)

6. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Ответ: Парус

(Исполнение упражнения «Парус»)

7. У порога плачет,

Коготочки  прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Ответ: Кошка

(Исполнение упражнения «Кошечка»)

8. Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.

Ответ: Медуза

(Исполнение упражнения «Медуза»)

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Быстрее обними».

(Педагог раскладывает обручи, и делит детей на несколько команд. Каждая команда встает около своего обруча. По сигналу все дети пойдут бегать, прыгать по залу. По сигналу «бегите в домик» дети каждой команды должны прибежать к своему обручу и забраться внутрь его, и всем вместе обняться , чтобы все ребята были внутри обруча. Побеждает та команда, которая окажется самой быстрой и дружной)

 (включается музыка).

Педагог: Хорошо! Теперь наберёмся терпения, перейдём к изучению движений. Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог:  - Начнём! Первое движение:

выставление ножки на носок.

(Отработка движения под музыку)

Педагог: Следующее наше движение: лодочка, боковой голоп в одну и в другую сторону.

(Отработка движения под музыку)

Педагог: Далее: кружение парами по кругу, ворота. Мальчик встает на колено, девочка обходит его по кругу.

( Отработка движения под музыку)

Педагог: А теперь попробуем повторить все движения вместе.

(Включается музыка, и все движения повторяются вместе)

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие.

- Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

(Ответы детей)

Педагог: Какая страна является родиной «Польки»?

(Ответы детей)

Педагог: Какие стили танца вы узнали?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята вы  были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

Педагог: Спасибо за занятие.























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

конспект занятия "Полька"

конспект занятия по теме "Полька"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...