Главные вкладки

    Статья "Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук."
    статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

    Музыкальный ИОМ. Технология лэпбук

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_lepbuk.docx14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук.

    Гладырь Н.В., музыкальный руководитель  ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида Невского района города Санкт-Петербурга.

         Музыка окружает детей с самого детства и поэтому музыкальные способности, как правило, появляются рано. В повседневной жизни детского сада музыка часто звучит на занятиях, праздниках, развлечениях, а также во время игр, прогулок и экскурсий. Основной задачей музыкального воспитания является развитие музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с их возможностями.

         Согласно содержанию Государственного стандарта образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования в целом является  использование современных педагогических технологий и учитывание индивидуальных потребностей каждого ребенка. Массовое обучение основано на запоминании и воспроизведение приемов определенного действия. К сожалению, это может привести к тому, что со временем ребенок потеряет способность к творчеству и интерес к обучению в целом. Индивидуальный образовательный маршрут помогает педагогу найти подход к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальные способности, выявить трудности в образовании каждого ребенка, заинтересовать, а также построить образовательную деятельность таким образом, что ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, то есть станет субъектом образования, а не только его объектом.

         Современный индивидуальный образовательный маршрут не является чем-то новым в педагогике. Но технологии, которые мною используются в музыкальной деятельности, явились новыми в моей педагогической практике. Игровая технология «лэпбук» - это  очень эффективная  технология дошкольного образования. Появилась  она сравнительно недавно. Дословно с английского языка слово «лэпбук» переводится как «книга на коленях». Это может быть картонная папка с кармашками и окошечками, в которых можно расположить информацию в виде картинок, рисунков, небольших текстов на различную тему. Лэпбук – это эффективный способ для закрепления материала. Не секрет, что дети используют трудности в воспроизведении ритма, в запоминании имен композиторов, в названии музыкальных инструментов, в классификации предметов и др.

         Мною был подобран музыкальный материал для решения этих задач в игровой форме. В начале года после проведенной диагностики были выявлены основные трудности, с которыми встречается ребенок (так же сложности в усвоении материала можно определить и во время музыкальных занятий, индивидуальной работы, игр). Мне удалось подобрать музыкальный материал для решения этих проблем. Со временем меня заинтересовала эта работа и захотелось разработать материал по каждой лексической теме, которую используют воспитатели в течение учебного года в разных возрастных группах. Безусловно, в этой работе  были учтены интересы детей, чтобы решение проблемных ситуаций проходило с максимальной пользой. Так же учитывался принцип доступности материала, принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов и педагогов нашего учреждения. Важным для меня являлся принцип опоры на обучаемость и соотнесение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Помимо того, что технологию лэпбук можно применять  в индивидуальной работе, ее удобно использовать для домашнего закрепления материала и рекомендовать воспитателям для работы в группах.

         Хочу поделиться с вами как в своей работе можно использовать игровой индивидуальный маршрут «Успевай-ка». Несколько занятий необходимо посвятить тому, чтобы педагог и ребенок могли поиграть вместе. Важно проследить, понимает ли ребенок как выполнять данное задание. После этого можно давать другие задания (игры) на эту же тему для самостоятельного выполнения в группе или дома. Мною были проведены консультации для воспитателей и специалистов, где можно было обсудить материал для заданий, а для родителей  был создан CD диск  с музыкой для выполнения заданий дома. Весь материал подобран в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

     Технологию лэпбук легко применять, так как она не требует больших затрат, удобна в совместной работе с родителями и специалистами ГБДОУ.А главное, эта технология вызывает массу положительных эмоций у детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

    В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

    Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

    Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

    иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

    Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

    В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...

    Игровые технологии как средства реализации индивидуального образовательного маршрута с тяжелыми нарушениями речи

    Использование игровых технологий для повышения эффективности процесса устранения заикания у детей дошкольного возраста.  Построение образовательной траектории для легкого восприятия информа...

    Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

    Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...