КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сергештей Андриян Хурен-оолович

 Конспект занятий "Зимушка Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskie_karty_zanyatiy.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

художественно-эстетического развития

«Зимушка Зима»

Сергештей Андриян Хурен-оолович,

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

с. Барлык 2019 год

Образовательные области: Музыка

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное  развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Лексическая тема: «Зимушка Зима»

Вид занятия: интегрированный

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Задачи

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Подготовительная работа:

  • Прослушивание музыкального репертуара «Белый снег»,
  • Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);
  • Индивидуальная работа с ритмическими карточками,

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением следы зайчиков, Телевизор, снежинки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Пружинка. 
Топ-топ-топ! - 
Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - 
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - 
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - 
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - 
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - 
Машут правой рукой.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.


Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, 
( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. 
( разводят ручки)
Выпал беленький снежок 
(«фонарики»)
Дети взяли санки 
(встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (
передний подает руки – заднему)

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.


Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «Снежинки летят».

Упражнение «Ау» 

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

( дети идут по следам, подходят к елочке)

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Музыкальный руководитель:  На снегу следы остались,но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас. Кто же это?

(Появляется  зайчик)

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель:  Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня «Койгунак»

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Музыкальный руководитель:   Зима — веселое время года. Во что  дети могут играть зимой? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!

Дети под музыку выходят из зал

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.

САМОАНАЛИЗ

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Место проведения: вторая младшая группа.

Время и количество детей проведения НОД : в количестве 18 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями,

Возраст воспитанников:  3-4 лет.

Дата проведения: 23 января 2019г.

Материал и оборудование:  

Планируемые результаты по окончании НОД:                                                

- активно включаться в общее пение  и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;                                                      

  - управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.                                                                                                 

  Результаты НОД:                                                                                                      

   -оценивать красоту музыкальных произведений;                                                             

  -технически правильно исполнять песни: без крика, с певческим дыханием, посредством распевок.                                                                             

  Актуальность:                                                                                                        

 Музыка всегда была перспективным направлением в образовании, особенно в детском саду. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить или поднять настроение человека. Под воздействием мелодии может укрепляться иммунная система, улучшается обмен веществ. Активно идут восстановительные процессы. Музыка снимает нервное напряжение, улучшает самочувствие ребёнка, ставят задачу целенаправленного воздействия музыки на ребёнка с учётом его возраста, пола, сезона года и даже время суток, от этого зависит здоровье ребёнка.

Предварительная работа.                                                                               

1.Проведение дыхательных упражнений.                                                                      

  2. мрд  « Санки»                                                    

  3.Имитация различных движений

 1этап-Организационный:                                                                                                       

На организационном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи Музыкальное приветствие  «здравствуйте». Цель и задачи, которые воспитатель хотел достичь на первом этапе: настроить воспитанников создать положительный эмоциональный настрой.

 Песен в данном характере, слушание классической музыки  «Белый снег» . Определение характера классической музыки. Применялись элементы здоровье сберегающей технологии- позитивный, эмоциональный настрой на занятие.                                                                        

2этап Основная часть:                                                                                                          

 На этом этапе началась актуализация НОД воспитанники при помощи исполнение песен «Койгунак», и попробовали украсить музыку. Всё это дало дополнительный заряд бодрости и радости для всех присутствующих в группе.                                 

   1.Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога. Задавались вопросы: Какой характер музыки? (Веселая, быстрая или медленная).                                                                                                                       

     3.этап-Заключительный (Рефлексия):

На заключительном этапе НОД старалась систематизировать всю полученную информацию, для этого использовала словесные  методы. Был использован метод стимулирования, как поощрительное слово .

Поставленные цель и задачи НОД считаю выполненными. Дети пели  ровно в унисон, никто не выкрикивал. Было исполнено кантиленное (мягкое, напевное, спокойное) пение в тувинской песне «Койгунак» Воспитанники понимали и воспринимали музыку, правильно отвечали на вопросы, точно определяли характер песен и исполняли музыкальные произведения с точной интонацией и выразительностью. Радостное настроение, ощущение НОД почувствовали как дети, так и присутствующие гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...