Образовательная деятельность по взаимодействию музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя "Прогулка в зимний лес".
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ходор Тамара Александровна

Непрерывная образовательная деятельность по взаимодействию музыкального руководителя, учителя - логопеда и воспитателя: "Прогулка в зимний лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_snegovik.docx33.18 КБ
Файл progulka_v_zimniy_les-prezentatsiya_1.pptx1.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

                                                                                        в МКДОУ №8  

г. Сим                                                                                                                                                                  

Музыкальный руководитель:

Ходор Т.А.

I. Тема непрерывной образовательной деятельности по взаимодействию музыкального руководителя, учителя - логопеда и воспитателя: "Прогулка в зимний лес".

 II. Программное содержание:

1.  Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать номинативного словаря по теме «Зима».

 Способствовать формированию у детей умения  соотносить знаковые символы с   текстом стихотворения.

Совершенствовать  умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).

Способствовать развитию  у детей дыхания и голоса.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик   при восприятии музыки разного характера.

 Совершенствовать у детей  мышление, фантазию, память, слух.

Совершенствовать   у детей чувства ритма.

Закреплять умения  у детей мелодико – интонационную  стороны речи.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2.  Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать танцевально-игровое творчество.

Развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

 Развивать творческую активность детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .  

 Развивать музыкальный фонематический слух,  внимание.

Развить эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.

3. Воспитательные задачи.

 Воспитывать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

 Воспитывать эстетический вкус.  

Воспитывать коммуникативные навыки ребенка.

Воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительные задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье  с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, логопедической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.  

Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям  с помощью здоровьесберегающих технологий.  

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

III. Словарная работа:

обогащение словаря:  

активизация словаря:

 

IV. Индивидуальная работа.

Активизировать  Катю П. - добиваться правильного выполнения ритмического рисунка

V. Предварительная работа.

 Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. Чайков-ского,  разучивание зимних песенок, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, логопедических распевок, психогимнастики, игра на музыкаль-ных инструментах(колокольчики, треугольники, металлофон), подготовка презентации.

VI. Оборудование.  

Мульти - медийное оборудование (проектор, экран),   музыкальный центр,

 музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофон.

Презентация с картинами

Музыкальный материал:

«Новогодняя песенка» муз .Г. Гладкова сл. Ю. Энтина

«Декабрь – Зима», «Январь – У камелька» П.И.Чайковский «Времена года»

А.Моцарт «Маленькая серенада»

 «Саночки» муз. А.Филиппенко сл.Т.Волгиной,

«Дед Мороз и дети» (хороводная игра) муз. И.Кишко сл.М.Ивенсен

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

«Метелица» общий танец  диск №8


 

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ


1. Организационный момент

(Организационный момент.(3 мин.))

Дети входят в зал под музыку "Новогодняя песенка."(С движениями). На экране Снеговик с письмом в руках.

I часть - вступительная (8 мин.)

Воспитатель: Дети посмотрите, Снеговик, что он держит?

Дети: Письмо.

 

Воспитатель: Как выдумаете, что это за письмо, вам интересно узнать, что в письме?

Читает письмо:  Каждый год, когда в наши края приходит зима,   снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, и лес становится сказочным красивым. Я приглашаю вас побывать в нашем зимнем лесу, полюбоваться его красотой и неповторимостью, послушать звуки леса

Воспитатель: Согласны ребята отправится в зимний лес?

Дети. Да

 Логопед: Чтобы не простудиться в путешествии  сделаем массаж от простуды.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода»

А на улице зима,
Наступили холода.

Да-да-да – наступили холода

Да-да-да – превратилась в лёд вода. 

  Ду-ду-ду – поскользнулись мы на льду    

 Ду-ду-ду – я на лыжах иду     

 Ды-ды-ды – на снегу видны следы 

ди-ди-ди – ну мороз, погоди   

Ды-ды-ды-
На снегу есть следы.


Потереть ладошки друг о друга

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз

указательными пальцами помассировать крылья носа

растереть ладонями уши

ребром ладони энергично растирать лоб движениями от центра в стороны

хлопки в ладоши

  Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

                                                           

Логопед:   Во время прогулки в лес у нас может замёрзнуть лицо и чтобы лицо  не замёрзло предлагаю вам выполнить упражнение,  а для этого превратимся в снеговиков Раз, два, три мы снеговики.    

Упражнение «Снеговики».

Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.

Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).

Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).

«Санки» – рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

 II часть - основная (15 минут)

Воспитатель: Снеговик пригласил нас в путешествие,   а на чём мы будем  добираться до зимнего леса? Вы сейчас узнаете сами если отгадаете головоломку

 2. Упражнение «Логический квадрат»
Упражнение «Логический квадрат» Лыжи, санки, коньки. Коньки, лыжи, санки Лыжи, коньки, ….

Воспитатель: Догадайтесь, какой картинки не хватает? (нет санок). Отправляемся вместе со снеговиком в зимний лес на санках  , да не на простых,а на волшебных, санках - самоходках.  Дети имитируют посадку в сани.

Муз рук. Уселись дети в сани? Отправляемся в путь, а в пути выполним упражнение  Зимняя дорога (Ритмическое)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок (два ребёнка стучат палочкой по деревянной коробочке)

Санки полозом скрипят,

А бубенчики звенят. (звенят бубенчиками)

Дятел застучал на ветке:

Тук - тук- тук! Тук - тук- тук! (Дети стучат палочка о палочку)

Белка щёлкает орешки:

Щёлк - щёлк - щёлк!

Щёлк - щёлк - щёлк! (щёлкают кастаньетами)

Холод, холод. стужа, стужа ( бьют скорлупкой  о скорлупку, стучат палочкой по внутренним стенкам фужера),

Снег пушистый кружит, кружит...(шуршат полиэтиленовыми мешками)

Ехали мы, ехали,

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки - "У-ух!"(Два ребёнка стучат палочкой по деревянным коробочкам, один ребёнок проводит снизу вверх по ксилофону)

В ямку - "бух!"(Стучат по металлической тарелочке).

Приехали!

Муз рук: Вот мы оказались в зимнем заснеженном лесу. Слайд с изображением зимнего леса. Как здесь красиво и сейчас мы с вами споём про зиму  лого-распевку"Зима"

Муз рук: В зимнем лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер зимы  своей музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы из альбома «Времена года.» «У комелька – январь»

Муз.рук. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в белом  уборе, переливаясь серебром   Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Зимний лес замер

Муз.рук Как красиво вы представили и описали зиму. Сейчас прозвучит музыка, дети, а как пахнет зима?

Дети: Морозом, свежестью, дымкой

Муз. рук :  (Выполняется упражнение "Запахи и звуки зимнего леса".)

муз. А.Моцарта «Маленькая серенада»

 Муз. рук :   Давайте медленно вдохнем аромат леса через нос и выдохнем через рот,     вспомним как в лесу  ухает филин ух-ух-ух, каркает ворона кар-кар-кар  (на выдохе  повторим голоса птиц).

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц на выдохе.)

 Муз.рук: Дети, чувствуете как подул ветерок? (ответ детей)

Муз. рук: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Логопед:   Чтобы пальчики  не замёрзли мы сейчас сделаем упражнение "Снежок"(Пальчиковая гимнастика  со щётками"Снежок")

 

Топ, топ сапожок,

Хлоп, хлоп - вот снежок.

Заберусь на горку -

Ух!        

Съеду с горки -

Бух! И в снежок!

Дети берут в руки щётку, проводят ею круговыми движениями по правой голени, затем по левой.

Проводят круговыми движениями щёткой по правой ладони, затем по левой.

Держат щётку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке- "забрались на горку", затем меняют руки.

Держат щётку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке - "съехали с горки

Логопед: Дети прислушайтесь к звукам леса, что вы услышали?

Дети: стук дятла

Логопед:  А давайте попробуем изобразить как стучит дятел

Упражнение по биоэнергопластики.  

«Дятел»

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре.

А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

- Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

 Муз.рук:  Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая музыка.Что это?( Дети по фрагменту узнают песенку) Совершенно верно.Сейчас мы с ва-ми исполним её. Характер у песенки- весёлый, темп- быстрый, поэтому чётко пропеваем слова.

Исполняется песня «Саночки»

Муз.рук:    Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите какие инструменты здесь, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский

Муз.рук:    Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется самим потанцевать. Давайте станцуем с вами знакомый танец «Метелица»

 Воспитатель: Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы на  санях а  на чём будем возвращаться , придётся отгадать

Игра «Снежки»
 Воспитатель:  Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать   в мишень-«снежку»,если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. А вы по первым звукам (в названиях картинок) попробуйте отгадать зашифрованное  слово.  (лыжи).

Дети: читают получившееся слово - лыжи

Воспитатель: Значит возвращаться мы с вами будем на лыжах.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём, -  дети машут руками,

Мы взбираемся на холм. -  словно работают лыжными палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, -  вращение туловищем вправо, влево

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. -  скачем на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, - подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, -  бег на месте

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. -  прыжки на месте

Вверх потянулись, потянулись

Всем улыбнулись улыбнулись

Спокойно пошли в группу.

 III Заключительная часть  непрерывной  образовательной деятельности (2 минуты)

Воспитатель: Итак, где сегодня мы с вами побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Логопед: Какое впечатление вы получили от зимнего леса? Что вы делали в зимнем лесу?

Дети: Зимний лес очень красивый, таинственный, сказочный. В зимнем лесу мы пели, танцевали, выполняли упражнения

IV.  Итог непрерывной образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось заниматься с вами, я надеюсь, что мы с вами совершим путешествие в весенний лес и увидим его красоты , а в память о путешествие  в зимний лес снеговик дарит вам маленьких снеговичков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Открытое итоговое, комплексное занятие в логопедической группе «Улыбка» Взаимодействие специалистов: учителя- логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

Слайд 2

ЦЕЛЬ Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Слайд 3

1. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать номинативный словарь по теме « Зима » . Способствовать формированию у детей умения соотносить знаковые символы с текстом стихотворения. Совершенствовать умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике). Способствовать развитию у детей дыхания и голоса. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать у детей мышление, фантазию, память, слух. Совершенствовать у детей чувства ритма. Закреплять умения у детей мелодико – интонационную стороны речи. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Слайд 4

2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать танцевально-игровое творчество. Развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен. Развивать творческую активность детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) . Развивать музыкальный фонематический слух, внимание. Развить эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.

Слайд 5

3. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать коммуникативные навыки ребенка. Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Слайд 6

4. Оздоровительные задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики , логопедической распевки , музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений. . Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям с помощью здоровьесберегающих технологий. Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»

   Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми группы сложный дефект

Влияние музыки на развитие ребёнка с особыми потребностями.Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. только он может донести до детей особенности музыкальных про...

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной работе

        В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представля...

Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.  Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....