НООД "Новоселье у лисы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Музыкальнон занятие в старшей группе с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_v_starshey_gruppe_novosele_u_lisy.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы «Сказка»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие (Музыка)»

Автор-разработчик:

Тюрина Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

г. Шарья, 2021 г.

Тема: «Новоселье у лисы».

Цель: «Формирование интерес у детей к художественно-творческой деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие: 

Формирование стремления к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений. Реагировать на смену частей музыки. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Передавать ритмический рисунок мелодий с помощью звучаших жестов, согласуя их друг с другом. Петь, чисто интонируя с музыкальным сопровождением и без него. Умение работать по схемам.

Развивающие:. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук. Активизировать артикуляционный аппарат детей; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения. Развитие умения играть в оркестре. Согласовывать свою игру с другими. Передавать в движении веселый характер музыки и трехчастную форму, меняя движение.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познание»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: фронтальная.

Материал и оборудование: деревья, магнитная доска, домик на магнитах, фигурки лисы, звуковые карточки, карточки для игры «Что делают в ломике?», музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, треугольники, металлофоны), ноутбук, музыкальный центр.

Репертуар:

 Мячики» (Па-де-труа П. Чайковского), «Шаг и подскок» м. Т. Ломовой, «Приглашение» укр нар мел,  «Вальс-шутка» Шостаковича, «Лиса по лесу ходила» рус нар песня., «Вот уж зимушка проходит» рус нар песня,  «Лисичка поранила лапку» В. Гаврилина, «Отвернись-повернись» (кар нар мел)

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение художественной литературы, где героем сказок и рассказов является лиса; разучивание песен, движений танца, знакомство с жанрами музыки, обучение правильным приемам звукоизвлечения на музыкальных инструментах,  создание предметно пространственной развивающей среды


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам спеть наше музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте ребята!

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Музыкальный руководитель: -Я сегодня утром шла в детский сад и по дороге сорока мимо летела и отдала мне вот эту открытку.  Я подумала, вам, наверное, интересно, что  там написано. Я предлагаю прочитать ее. Мария Николаевна, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель читает открытку.

Приглашаю всех друзей

К себе на новоселье.

Будет очень весело

И много угощенья!

Всему лесу я краса,

До встречи! Рыжая лиса.

Стимулирование детской деятельности

Цель: развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности

2 часть – основная

.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Музыкальный руководитель:

Вот это новость! Я предлагаю отправиться в гости к лисе.

По тропинке мы пойдем

И к лисе мы попадем.

М/р движения:

-ходьба «змейкой»;

-шаг и поскок врассыпную между предметов (деревья);

Музыкальный руководитель:

Как хорошо в лесу! Посмотрите, какие красивые снежинки, даже хочется их поймать.

Упражнение «Поймай снежинку»

Музыкальный руководитель:

Поиграем немного в лесу?

-«Мячики» (4 хлопка, легкий бег, 4 притопа, легкий бег)

Музыкальный руководитель:

Заблудились мы в лесу,

Дети, я кричу: «Ау!»

Упражнения для развития слуха и голоса

Музыкальный руководитель (поет): Дети, ау!

Музыкальный руководитель поет, обращаясь к каждому ребенку: «Саша, ау (ты где?) 

Музыкальный руководитель:

А вот и новый дом лисы! Какой замечательный! Наверное, лисичке там очень уютно. (домик расположен на магнитной доске). А еще я узнала, что лисе дом помогали строить все звери.

Строила лисичка дом,

Чтобы поселиться в нем.

А зверята помогали –

Молоточками стучали.

Упражнение на развитие чувства ритма (игра на ложках «Приглашение» укр нар мел).

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, что у лисы уже собрались гости. Там так весело! Узнаем, что в домике делают?

Музыкально-дидактическая игра «Что домике делают?»

Воспитатель:

Видно лиса очень любит музыку. Тогда мы сделаем ей музыкальный подарок. Нашим маленьким оркестром мы исполним «Вальс –шутку»

Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.

Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны).

Оркестр «Вальс-шутка» Шостаковича

Воспитатель:

Ребята, а что вы любите делать зимой?

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю немного поиграть, порезвиться, устроить зимние забавы, только необычным способом, а с помощью нашего голоса и звуковых карточек.

Упражнения для развития слуха и голоса с помощью звуковых карточек.

Музыкальный руководитель показывает сам или приглашает ребенка показать на карточке направление мелодии и предлагает детям спеть ее на одном звуке (а-у-о-и)

                         Едем на санках  а (протяжно)

                         а; о; у                          

                     

                     

                     Вверх у-у-у-у-у по ступенькам и вниз ууууууууу

Воспитатель:

Мне кажется, что кто-то плачет.

Музыкальный руководитель:

И я тоже слышу, а вы? (обращается к детям)

Слушание «Лисичка поранила лапку» В. Гаврилина

Музыкальный руководитель:

Что случилось с лисичкой?

Музыкальный руководитель предлагает детям с помощью движений и мимики передать характер музыки.

Музыкальный руководитель:

Лиса каталась с нами с горки, упала и поранила лапку и загрустила. Посмотрите, какая картинка подходит к этой музыке?

Музыкальный руководитель:

А что нам сделать, чтобы лисичка не грустила, ведь у нее все же праздник -новоселье, гости.

Музыкальный руководитель:

Я думаю, что мы можем спеть для лисы.

Попевка «Лиса по лесу ходила» рус нар песня.

                                   

Музыкальный руководитель:

Мне кажется лиса повеселела. А вам? Тогда продолжаем наше веселье-новоселье!

Вот зима к концу подходит

И весну с собой приводит.

Всех, кто с нами пожелает

Веселиться и плясать,

В хоровод я приглашаю,

Выходите танцевать

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» рус нар песня

Воспитатель:

А какой же праздник без танца?

 На щеках горит румянец
Мы сейчас станцуем танец,
Вот и музыка играет
Нас на танец приглашает!

Танец «Отвернись-повернись» карельская нар мелодия

                     

Дети выполняют движения.

дети под музыку «ловят» снежинки, с окончанием музыкальной фразы сдувают их с ладошки

Дети выполняют движения.

Дети отвечают (пропевают): Мы здесь!

Ребенок отвечает (пропевает): Ау! (Я здесь)

Дети берут ложки и играют мелодию, передавая ее ритмический рисунок.

Дети определяют по характеру музыки, что делают в домике (поют, танцуют, маршируют), выбирают соответствующую карточку и прикрепляют ее к домику.

Дети выбирают музыкальные инструменты и исполняют пьесу

Дети отвечают

Дети с помощью звуковых карточек выполняют упражнение для развития слуха и голоса, пропевая звуки.

Дети отвечают.

С помощью движений и мимики дети передают характер музыки и образ лисички.

Дети выбирают картинку с грустной лисичкой и ставят ее в окно домика.

Дети отвечают

Дети исполняют попевку с помощью звучащих жестов хлопков и шлепков.

Одна подгруппа хлопками передает ритмический рисунок мелодии, а вторая – шлепками ритм.

Дети отвечают и меняют карточку грустной лисы на веселую.

Дети водят хоровод.

Дети исполняют танец

Словесное поощрение

Словесное поощрение

. Словесное поощрение

Цель:

3 часть – заключительная

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Музыкальный руководитель:

Вот как хорошо мы провели время. Поздравили лису с новосельем. Теперь у нее есть свой хороший крепкий дом.

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

Ваш музыкальный подарок очень лисе понравился и

у нее тоже для вас есть подарки. Вот такие замечательные раскраски.

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями

Вопросы.

Поощрение

Положительная оценка

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Воспитатель: 

Какой интересный подарок! Ребята, давайте пойдем в группу и будем рисовать и раскрашивать.

Дети по желанию раскрашивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...