Конспекты занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке

Толпейкина Наталья Вячеславовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата: 15.04.21

Группа: 2-я младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Космос»

Цель деятельности: Формирование элементарных представлений о космосе, звездах, названий планет Солнечной системы.

Задачи:

Обучающая: Расширять знания детей о космосе, о названиях планет; содействовать формированию самостоятельной познавательной активности.

Развивающая: Развивать творческую активность и фантазию, воображение; развивать познавательный интерес к чему – то новому; развивать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать любовь к Земле, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к музыке.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр.

Музыкальный репертуар:

1) «Песенка юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь» А. Кучер

2) «Песенка про космос» Р. Волознев

3) «Инопланетяне» В. Грузов

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под звуки космоса и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна. Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Отлично, тогда отгадайте загадку.

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам…

Д: Луна

МР: Совершенно верно. А какого она цвета?

Д: Серого

МР: Правильно. А назовите мне звезду, противоположную луне, которая нас согревает и утром и днем

Д: Солнце

МР: Правильно. Скажите, а где находятся и солнце и луна. У нас на земле или в другом месте?

Д: В космосе.

МР: Верно, в космосе. А вы хотите побывать в космосе?

Д: Да.

МР: Тогда, отправимся в путь. Но, как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся?

Д: На самолёте, на ракете.

МР: Мы с вами отправимся на ракете. А что нам нужно сделать для того, чтобы ракета взлетела?

Д: Завести мотор, залить топливо.

МР: Да, и для этого мы с вами поделимся на две команды.

1 команда – приводит наш мотор в действие и говорит «ррррр».

2 команда – издаёт звук взлёта, делает «ууууу».

И я, как главнокомандующая ракетой говорю «пристегнуть ремни» и все говорят «щик – щик».

  4 мин

2. Пальчиковая гимнастика

Наглядно-зрительный, практический

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Развитие психических процессов.

МР: Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите по сторонам – как много звезд и планет.

Их так много, что нужно посчитать на пальчиках, а для этого повторяйте за мной.

На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…
Посмотрите – вот же он!

 2 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

МР: Сейчас мы с вами остановились на какой - то очень большой звезде, но, я не понимаю, что же это за звезда такая. Предлагаю нам включить радио, и послушать, что нам скажут там про эту звезду.

*вкл песню «про солнышко»*

МР: Скажите, вы услышали, что нам сказало радио, на какой сейчас звезде мы с вами находимся?

Д:Мимо солнца.

МР: Ах, да, точно. И как это я не смогла узнать солнце. Тогда, отправляемся дальше.

 3   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух

МР: Посмотрите все направо, там пролетает другая ракета. И, кажется там космонавты танцуют свой традиционный танец космонавтов. Вы хотите научиться его танцевать?

Д: Да

МР: Вам очень повезло, что я его знаю, ведь я уже бывала в космосе и не один раз.

Тогда все встаём со своим стульчиков и повторяем за мной.

*вкл «Песенка юных космонавтов»*

МР: Скажите, понравился вам танец космонавтов?

Д: Да

МР: Отлично! Надеюсь, когда вы подрастёте и станете настоящими космонавтами, он вам пригодится.

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

МР: В космосе хорошо, но дома ещё лучше. По этому мы сейчас с вами делаем посадку на планету земля, а для этого делаем «уууууу».

Вот мы с вами и дома. Скажите, какие планеты вы запомнили?

Д:Венера, Нептун, и др.

МР: Замечательно! Спасибо за занятие, до свидания!

Д: До свидания!

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Толпейкиной Натальи                            

Детский сад №454

Дата: 21.04.21

Группа: 2-я младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Волшебница вода. Океан»

Цель деятельности: Повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с определениями: «гондольер», «баркарола»; познакомить со свойствами воды.

Развивающая:  Развивать познавательную активность дошкольников в музыкальной деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: «гондольер», «баркарола».

Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.

Музыкальный репертуар:

1) «Барбарики» В. Колотухин

2) «Баркарола» Х. Шарвенка

3) «Русалочка» К.Кринзе

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под песню «Барбарики» и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна. Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

*вкл звук воды* 

Д: Это звук воды.

*вкл 1 слайд*

М.Р: К нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. И она хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто такая я?

Д: Это вода.

М.Р:  Где у нас ещё живёт вода?

Д: В луже, море, океане.

М.Р.: Верно. А для чего нам с вами нужна водичка?

Д: Чтобы пить, чтобы стирать и др.

*вкл 2,3,4,5 слайды*

М.Р: Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

М.Р: Скажите, а какого цвета вода?

Д: Прозрачная.

М.Р: Верно. Она бесцветная. А что не тонет в воде?

Д: Бревно, корабли, яхты, перо, мячик, шарик.

  4 мин

2. Пальчиковая гимнастика

Наглядно-зрительный, практический

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Развитие психических процессов.

М.Р: Скажите, а где у нас живут рыбки?

Д: В море, в океане, в речке.

М.Р: Правильно. А вы любите рыбок?

Д: Да.

М.Р:А какого цвета есть рыбки?

Д: Красные, синие, серые, и др.

М.Р. Отлично, тогда повторяйте за мной.

*вкл 6 слайд*

Пять маленьких рыбок

Лежало большое бревно

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Вот здесь глубоко»

А третья сказала:

«Мне хочется спать»

Четвёр тая стала

Чуть – чуть замерзать

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил!

Скорее плывите,

Я тут один!».

М.Р: Вы большие молодцы!

 4 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Учить детей слушать музыку, узнавать её.

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

М.Р: Скажите, а на чём люди передвигаются по воде?

Д:На лодке, на корабле.

*вкл  7 слайд*

М.Р: В Венеции даже есть такая профессия – как гондольер. Гондольер – это человек, который плавает на гондоле. Гондола – это традиционная венецианская гребная лодка.

И у гондольеров даже есть своя песня, которая называется «баркарола».

Сейчас в её прослушайте, и затем мне скажите, можно ли в этом произведении услышать как лодка плывёт по волнам, по воде.

*играю «Баркаролу»*

М.Р: Скажите, можно ли в этом произведении услышать, как гондольер плывёт по реке, по волнам?

Д:Да

 4  мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух.

Развивать умение двигать в соответствии с музыкой.

 *вкл 8 слайд*

М.Р: Знаете ли вы, кто изображён на экране?

Д: Русалочка

М.Р:А вы смотрели этот мультфильм?

Д: Да

М.Р: В этом мультфильме есть прекрасный танец русалок и рыбок, хотите научиться танцевать его?

Д: Да, хотим.

М.Р: Тогда вставайте со своих мест, и повторяйте за мной.

*вкл песню*

М.Р: Вам понравился танец?

Д:Да

2 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р:  Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам.

И нам пора прощаться, до свидания!

Д: До свидания!

 1 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Руководитель практики ЧПК№1:

Кислова О.Н

Педагог по фортепиано:

Фоменко И.В.

Педагог по вокалу:

Гапонова М.А.

Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата:29.10.19

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                   

                                                                         

                                                         

Тема: «В гости к Маше»

Цель деятельности: Обогащать музыкальные впечатления детей через разнообразие музыкально-ритмических игр, слушание и пение.

Задачи:

Обучающая: Обучить правильно интонировать с помощью песни «Осень», обучить эмоционально откликаться на музыку;

Развивающая: Развивать внимание, ритмический слух, координацию, творческое мышление, обогащать музыкальными впечатлениями;

Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой;

Материалы, оборудование: Стулья, колонка, уши собаки, ленточки, иллюстрации

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: «Грустное настроение»  А.Штейнвиль
  2. Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
  3. Музыкально-ритмические движения: «Утро» Э. Григ
  4. Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
  5. Музыка из м/ф «Паровозик»

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Игра

3. Пение

4. Муз. ритм. движения

5. Слушание

6.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

*Дети заходят в зал под музыку из Маши и медведя*

М.Р: Здравствуйте.  Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости?

Д: Нееет

М.Р: А хотите узнать?

Д: Да

М.Р: Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Д: Мы её знаем

М.Р: На чём отправимся с вами к Маше?

Д: На автобусе, на машине, на поезде

М.Р: Отлично, на поезде. Все встаём в паровозик и отправляемся

*вкл музыку из м/ф Маши и Медведя*

  2 мин

2.Игра

Наглядно-зрительный

Развитие внимания, памяти, речи

М.Р: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах.

*вкл музыку из м/ф Барбариков, и показываю иллюстрации пассажиров*

М.Р: Ну что, ребята, кто едет в соседних вагонах?

Д: С нами едут куклы, матрешки, мишки, кошки, зайцы, собачки.

М.Р: Всё верно, совсем как в песне «Осень»

 3 мин

3. Пение

Собственный показ, словесный, наглядный, практический

Учить правильно интонировать. Развитие певческие навыков, коллективное исполнение.

Закрепление знаний песни

 М.Р: Давайте споём её.

*поём песню «Осень»*

М.Р: Отлично. Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря.

 5  мин

4. Муз. ритм. движения

Словесный, практический, наглядно-зрительный

Развитие слуха, внимания, координации

Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря.

*вкл звук моря*

М.Р: Сейчас мы с вами будем играть  игру, где девочки будут водорослями, а мальчики- рыбками. Когда музыка будет звонкая и громкая, мальчики-рыбки, будут бегать, в то время, как девочки будут стоять. А когда музыка будет спокойная, рыбки должны спрятаться за водоросли, и водоросли машут ленточками.

*играем в игру*

М.Р: Отлично, предлагаю отправиться дальше.

4 мин

5. Слушание

Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха. Воспитывать  интерес к музыке.

Знакомство с творчеством Штейнвиля

Развитие эмоциональной отзывчивости

*вкл музыку из м/ф Паровоз*

М.Р: Похоже, что наш паровозик загрустил, предлагаю сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать о переживаниях паровозика.

*вкл произведение «Грустное настроение»*

М.Р: Ну что скажете? Какое было произведение?

Д: Грустное, печальное.

М.Р: Верно. Вот мы с вами и добрались до Маши.

Так, но что-то я её вовсе не вижу. Хм, где она. Вы её не видите?

Д: Неет

М.Р: Смотрите, это собака Маши.

*она выходит из дверей*

С: Мишка заболел и Маша поехала до него. Попросила передать, что ждёт вас в гости в следующий раз.

М.Р: Эх, ну что ж, тогда в следующий раз. Но мы не расстраиваемся, ведь мы проделали такой путь. Скорей все встаём в паровозик.

*вкл музыку из м/ф Паровозик*

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Садитесь на свои стульчики.  

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятие?

Д: Как ехали паровозиком, пели, играли, слушали произведение.

М.Р: Совершенно верно. Рада, что вам понравилось наше путешествие. До свидания, ребята

Д: До свидания, Наталья Вячеславовна

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Руководитель практики ЧПК№1:

Кислова О.Н

Педагог по фортепиано:

Фоменко И.В.

Педагог по вокалу:

Гапонова М.А.

Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата:08.10.19

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                   

                                                                         

                                                         

Тема: «На встречу с Мишкой»

Цель деятельности: Формирование музыкальных способностей у детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)  через творческий путь к Мишкой и эмоциональное реагирование на них.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать навыки пения, с помощью песни «Осень»; совершенствовать слух, с помощью произведения «Грустный дождик» Д.Кабалевского

Развивающая: Развивать память, воображение, музыкальную восприимчивость; развивать чувство ритма с помощью музыкально-коммуникативной игры «Мишка»

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес, любовь к природе, эстетический вкус; воспитывать коммуникативные качества

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный (беседа), практический, метод размышления о музыке, метод наблюдения за музыкой

Материалы, оборудование: Стулья, колонка, письмо, карта, музыкальный инструмент

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: «Грустный дождик» Д.Кабалевский
  2. Пение: «Осень» сл. А.Шибицкой, муз. А.Филиппенко
  3. Музыкально-ритмические движения: музыкально-коммуникативная игра «Мишка» М.Картушиной
  4. Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
  5.  Музыка из м/ф «Маша и Медведь»

Структура занятия:
1.Орг. момент

2.Логоритмика

3.Пение

4.Музыкально-ритмические движения

5.Слушание

6.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *заходят под музыку из м/ф Маша и Медведь*

-М.Р: Здравствуйте, мне тут пришло письмо, и без вас я решила его не открывать. Вам интересно, что же там написано?

-Д: Дааа

-М.Р: Тогда я вам его прочитаю. Это от Мишки. Он пишет, что  почтальон Печкин рассказал о том, что мы были в Простоквашино, и теперь хочет, чтоб мы отправились к нему в гости. И он даже положил сюда карту, чтоб мы не заблудились, а то он живёт в самой чаще леса. Ну что, отправимся к Мишке в гости?

-Д: Даа

-М.Р: Тогда всё встаём со своих мест, и скорей отправляемся в путь

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

  2 мин

2.Логоритмика

Наглядно-зрительный, слушание

Развивать речь, слух, внимание, дикцию

-М.Р: Мы почти добрались до леса, но что-то он не хочет нас пускать, пока мы с ним не поздороваемся.

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

*повторяем ещё пару раз, как можно громче*

-М.Р: Так, ну теперь можно зайти в лес.

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

 2 мин

3. Пение

Собственный показ, словесный, наглядный, объяснение, слуховая наглядность, использование минусовки

Закрепление произведения;

Формирование певческих умений и навыков;

Развитие музыкального слуха;

Научить исполнять песню выразительно

-М.Р: Ребята, скажите мне, а вам нравится это время года?

Д: Дааа

-М.Р: Может мы тогда споём про это время года?  У нас как раз есть песня, которая называется «Осень». Так мы сможем сказать осени, как мы её любим. Ну что, споём ?

-Д: Да, споём

*вкл минусовку песни «Осень» и мы пропеваем её*

-М.Р: У вас прекрасно получилось

*и тут будто издалека голос осени*

-Осень: Вы очень красиво поёте, ребята

-М.Р: Вы слышали, это же голос осени

-Д: Да, слышали

-М.Р: Теперь я думаю нам всё таки стоит уже дойти до Мишки

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

 5  мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический

Развивать координацию;                Развивать внимание;                                         Развивать  воображение, чувство ритма, слух

*заходит в зал Мишка*

-М: Здравствуйте, ребята, я вас уже заждался

-Д: Здравствуй, Мишка

-М: У меня есть для вас интересное задание. Не хотите ли вы побыть на время как я, Мишкой, делать то, что делаю я?

-Д: Да, мы хотим

-М: Тогда начнём. Вставайте в кружок и повторяйте за мной

*муз рук играет и поёт за инструментом музыкально-коммуникативную игру «Мишка»*

-М: Ох, отлично мы с вами повеселились. А вам самим понравилось?

-Д: Да, нам очень понравилось

-М: А теперь настало время прощаться, мне уже пора. А вам я советую обратно пойти по лесу, где живут феи, говорят, там всегда звучит очень красивая музыка.

-Д: До свидания, Мишка

-М.Р: Ну что, пойдём через лес фей?

-Д: Да, пойдём

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

5 мин

5. Слушание

Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой

Накопление музыкальных впечатлений;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

Формирование музыкального вкуса

-М.Р: Вот мы с вами и попали в лес фей. Слышите эту красивую музыку?

* вкл «Грустный дождик» Д.Кабалевского»*

-Д: Да, слышим

-М.Р: Предлагаю нам всем лечь на ковёр и отдохнуть, мы ведь прошли долгий путь

*дети ложатся на ковёр*

-М.Р: Скажите, вам понравилась эта музыка? Какая она была, танцевальная и радостная или она печальная?

-Д:

-М.Р: Сейчас нам пора возвращаться

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

-М.Р: Вот мы и вернулись. Скажите, как вам наше занятие?

-Д: Было интересно, мы видели Мишку, мы танцевали как Мишка, проходили мимо леса фей

-М.Р: Да, ребята, всё верно. Вы большие молодцы. И теперь нам пора прощаться. Скорей вставайте со своих мест. До свидания

-Д: До свидания, Наталья Вячеславовна

*дети встают и выходят*

*играет музыка из м/ф Маша и Медведь*

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Руководитель практики ЧПК№1:

Кислова О.Н

Педагог по фортепиано:

Фоменко И.В.

Педагог по вокалу:

Гапонова М.А.

Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата: 22.10.19

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                   

                                                                         

  Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель деятельности: Формирование музыкальных и творческих способностей у детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)  через знакомство с персонажами из мультфильма «Простоквашино» и знакомство с произведением А.С. Грибоедова, М.Картушиной

Задачи:

Обучающая: Обучать детей музыкально-ритмическим движениям с помощью коммуникативной игры «Мишка». Учить детей правильно интонировать с помощью песни «Осень»

Развивающая: Развивать память, чувство ритма, речь, кругозор; Развивать воображение, музыкальную восприимчивость с помощью произведения «Вальс» А.С. Грибоедова

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, любовь к природе, эстетический вкус; Воспитывать коммуникативные качества

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный (беседа), практический, метод размышления о музыке, метод наблюдения за музыкой, игровой метод

Материалы, оборудование: Стулья, колонка, музыкальный инструмент, письма, листья, лужа, дерево

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: «Вальс» А.С. Грибоедов
  2. Пение: «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой
  3. Музыкально-ритмические движения: коммуникативная игра «Мишка» М. Картушиной
  4. Музыка из м/ф «Простоквашино»
  5.  Звуки собаки и кота

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Дыхательная гимнастика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5. Пение

6.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети заходят в зал под музыку из м/ф Барбарики и садятся на стулья*

М.Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет, только никому его не рассказывайте: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями».Хотите ли вы попасть в этот интересный мир?

Д: Да, хотим

М.Р: Тогда в путь!

*дети встают и берутся за руки*

М.Р: Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.

*вкл музыку из м/ф Маугли*
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку.

  1 мин

2.Дыхательная гимнастика

Наглядно-зрительный, практический, словесный

Научить детей носовому дыханию, укрепить дыхательную систему

М.Р: Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. 

*повторяем 5 раз*

М.Р: Молодцы!

 4 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха. Воспитывать  интерес к музыке.

Расширение знаний о музыкальной литературе через композитора Грибоедова.

Развивать эмоциональную отзывчивость

М.Р: В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка. Садитесь на ковёр и закройте глазки.

*вкл произведение «Кукушка» Шумана»

М.Р: Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.

Д: Музыка спокойная, нежная, ласковая.

М.Р: Ну что, предлагаю вам отправиться дальше. Беремся за ручки.

*вкл музыку из м/ф Маугли*

 3   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический

Развивать координацию, внимание, чувство ритма

М.Р:  Вот мы с вами и попали на какую-то поляну.

А вот и из чащи на поляну вышел мишка - топтышка. И сейчас мы с вами тожем будем мишками. Встаём в кружок, за ручки не берёмся.

*провожу музыкально-коммуникативную игру «Мишка»*

М.Р: Отлично. А вам самим понравилось быть в роле мишек?

Д: Даа

М.Р: Сейчас думаю стоит отправиться обратно, в детский сад. Берёмся за ручки

*вкл музыку из м/ф Маугли*

4 мин

5. Пение

Собственный показ, словесный, наглядный, объяснение

Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение

М.Р: Вот мы и вернулись обратно. Садитесь на стульчики. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будите говорить, что за время года изображено. И с чем у вас ассоциируется это время года.

Первая картинка

Д: Зима. Снег, горки, санки, дед мороз, снегурочка, елочка, новый год, подарки.

М.Р: Отлично, вот следующая картинка

Д: Весна. Лужи, дождик, пасха, становится тепло, тает снег.

М.Р: Хорошо, следующая картика

Д: Лето. Мы купаемся, жарко, в деревню к бабушке, много комаров.

М.Р: И вот последняя картинка

Д: Осень. Холоднеет, праздник осени

М.Р: Совершенно верно. А ещё, у нас есть песня про это время года, которая так и называется «Осень».Все вставайте со стульчиков.

*поём песню «Осень»*

М.Р: У вас отлично получается. Так хорошо поёте.

А теперь можете садиться обратно.

6 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р: Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Д: Пели, дышали носиком, ходили как мишка, смотрели картинки.

М.Р: Совершенно верно. Ну а на этом мы с вами и заканчиваем наше занятие. До свидания

М.Р: До свидания, Наталья Вячеславовна

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Руководитель практики ЧПК№1:

Кислова О.Н

Педагог по фортепиано:

Фоменко И.В.

Педагог по вокалу:

Гапонова М.А.

Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата:1.10.19

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                   

                                                                         

                                                         

Тема: «Гостевание у мишки»

Цель деятельности: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей через знакомство с творчеством композиторов: Э.Грига, А.Филиппенко, О. Долгалёвой

Задачи:

Обучающая: Учить правильно играть на разных инструментах, учить определять характер музыкального произведения, учить чисто интонировать;

Развивающая: Развивать внимание, чувство ритма, речь, кругозор, творческое мышление, обогащать музыкальными впечатлениями;

Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой

Материалы, оборудование: Стулья, колонка, письмо, музыкальный инструмент, карта

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: «В пещере Горного Короля» Э. Григ
  2. Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
  3. Музыкально-ритмические движения: коммуникативная игра «Мишка» М. Картушиной
  4. Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
  5. Музыка из м/ф «Маша и Медведь» «Main Title Theme»

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Логоритмика

3. Слушание

4. Муз. ритм. движения

5. Пение

6.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

*Дети заходят в зал под музыку из Маши и медведя*

-М.Р: Здравствуйте. Знаете, мне снова пришло письмо, только я без вас решила не открывать его. Вам интересно, что же там?

-Д: Да, очень

-М.Р: Ну тогда я его открываю…Так, это письмо от Мишки из леса. Он пишет, что Почтальон Печкин рассказал ему о том, что мы гостили в Простоквашино, и теперь хочет, чтобы на этот раз мы отправились к нему в гости. И смотрите, что же это?

-Д: Это карта

-М.Р: Так, он говорит, что живёт в глуби леса, и чтобы мы не заблудились, он нарисовал карту, куда же нам идти. Ну что, отправимся к Мишке?

-Д: Да

  2 мин

2.Логоритмика

Наглядно-зрительный, слушание

Развивать речь, слух, внимание, дикцию

-М.Р: Но перед тем, как отправиться к нему, нам нужно с вами поздороваться с осенним лесом, в который мы отправимся. Скорей вставайте со своих мест и повторяйте за мной

*дети встают и повторяют*

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

*повторяем ещё раз*

-М.Р: Ну теперь отправляемся в путь

*играет музыка Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь*

 4 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой

Формирование слуха. Воспитывать  интерес к музыке.

Расширение знаний о музыкальной литературе через композитора Чайковского

Развивать эмоциональную отзывчивость

-М.Р: Хоть у нас и есть карта, но мне кажется, мы заблудились. Мы оказались в какой-то пещере, но чья она. Вы случайно не знаете?

-Д: Нет, не знаем

*вкл произведение Грига «В пещере Горного Короля*

-М.Р: Ой, ребята, вы слышите эту музыку? Кажется мы с вами оказались в пещере Горного Короля. Идите все за мной, попытаемся выбраться из этой пещеры.

*музыка закончилась*

-Всё, выбрались. Как вам произведение Горного Короля?

-Д: Красивое, весёлое

*отправляемся дальше под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь*

 4   мин

4. Муз. ритм. движения

Наглядно-практический, наглядно – слуховой

Развивать координацию, внимание, чувство ритма

-М.Р: Смотрите, мы попали на какой-то базар. Здесь все играют на инструментах. Может и мы тоже сыграем? У нас как раз есть песня «Овощной оркестр» в котором нужен оркестр. Ну что, попробуем?

*c муз. Руководителем выдаём музыкальные инструменты и исполняем песню вместе с инструментами*

-М.Р: Нужно всё же дойти до Мишки.

* идём под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь*

9 мин

5. Пение

Словесный, наглядный, практический

Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение

*пока идём, Мишка быстро садится за фортепиано, и делает имитацию игры на фортепиано*

-М.Р: Ребята, смотрите, кто это. Кажется добрались

-Д: Это же Мишка

-М: Здравствуйте ребята, я ведь не просто так сижу за фортепиано, я очень хочу услышать как вы поёте. Скорей подходите все ко мне, и пусть ваш музыкальный руководитель разучивает с вами вашу новую песню

*сажусь за инструмент и начинаем разучивание песни «Осень»*

-М: Как вы хорошо поёте, спасибо вам. А мне пора идти на помощь к Маше. До скорых встреч.

-Д: До свидания, Мишка

-М.Р: А нам же пора отправляться обратно, в детский садик.

* идём под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь*

9 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

-М.Р: Вот мы и добрались. Скажите мне, что мы сегодня делали на занятие?

-Д: Ходили к мишке, шли по пещере Горного Короля, играли на инструментах, пели песню.

-М.Р: А нам пора прощаться, до свидания ребята

-Д: До свидания

 2 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Руководитель практики ЧПК№1:

Кислова О.Н

Педагог по фортепиано:

Фоменко И.В.

Педагог по вокалу:

Гапонова М.А.

Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи                          

Детский сад №454

Дата:22.10.19

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                   

                                                                         

                                                         

Тема: «Познания о мире музыкальных Фей»

Цель деятельности: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности через знакомство с новым композитором, и музыкальными инструментами и муз.-ритм. игры, благодаря знакомству с феей музыки.

Задачи:

Обучающая: Обучить правильно играть на разных инструментах; научить слышать музыку; доучить песню «Осень» в коллективном исполнении;

Развивающая: Развивать внимание, чувство ритма, речь, творческое мышление; развивать чистое интонирование с помощью песни «Осень»; развивать эмоциональную отзывчивость с помощью «Вальса-шкатулки»;

Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус;

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой, собственный показ;

Материалы, оборудование: Стулья, колонка, крылья феи, шкатулка, скрипичный ключ

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: «Вальс-шкатулка» Д.Шостакович
  2. Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
  3. Музыкально-ритмические движения: музыка из м/ф «Король Лев»
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Овощной оркестр»
  5. Музыка из м/ф «Барби»
  6. Звук «волшебной палочки»

Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Логоритмика

3. Слушание

4. Игра на музыкальных инструментах

5. Муз. ритм. движения

6. Пение

7.Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

*дети заходят в зал под музыку из м/ф Барби»

М.Р: Здравствуйте ребята

Д: Здравствуйте

М.Р: Я – фея музыки. Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки. Мы будем петь и танцевать. Я уверенна, вам будет очень интересно.

  2 мин

2.Логоритмика

Наглядно-зрительный, словесный, практический

Развивать речь, слух, внимание, дикцию

 М.Р: Для начала мы с вами начнём с разминочки для наших ротиков, с помощью стихотворения.

Я на пальчики встаю
Ловко и умело.
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина —
Танцовщица балерина.

*повторяем 2 раза*

М.Р: Отлично, теперь вы готовы отправиться в мир музыки.

 4 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой метод, словесный, метод наблюдения за музыкой

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формирование слуха и внимания.

Воспитывать  интерес к музыке.

Расширение знаний о музыкальной литературе через знакомство с творчеством композитора Д.Шостаковича

М.Р: В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в которой спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит. 

*вкл произведение «Вальс-шутка» Д.Шостаковича*

М.Р: Ну что, какая сейчас звучала музыка?

Д: Танцевальная, весёлая, красивая, быстрая.

М.Р: Молодцы, совершенно верно. А вы хотите стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах?

Д: Да

М.Р: Хорошо, тогда сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и пока я буду вам их раздавать, вспомните, есть ли у вас какое-нибудь музыкальное произведение, где нужно играть на музыкальных инструментах?

Д: Да, овощной оркестр

М.Р: Верно

*поём и играем на инструментах песню «Овощной оркестр*

М.Р: Отлично, а сейчас, как я и обещала, пора открыть музыкальную шкатулку и посмотреть, что же там

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей! 

*открываю шкатулку под звуки «волшебной палочки» и достаю скрипичный ключ»

 4 мин

4. Игра на музыкальных инструментах

Словесный, наглядный, практический

Формирование слуха и чувства ритма.

Формирование у детей способности к самостоятельной музыкальной деятельности

М.Р: Хорошо, тогда сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и пока я буду вам их раздавать, вспомните, есть ли у вас какое-нибудь музыкальное произведение, где нужно играть на музыкальных инструментах?

Д: Да, овощной оркестр

М.Р: Верно

*поём и играем на инструментах песню «Овощной оркестр*

М.Р: Отлично, а сейчас, как я и обещала, пора открыть музыкальную шкатулку и посмотреть, что же там

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей! 

*открываю шкатулку под звуки «волшебной палочки» и достаю скрипичный ключ»

7 мин

5. Пение

Словесный, практический, собственный показ

 

Учить слышать музыку. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение. Поспособствовать запоминанию мелодии, ритма, текста.

Закрепление песни.

М.Р: Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен. А вы любите петь?

Д: Да, любим

М.Р: Тогда предлагаю вам спеть песню. Скажите мне, какую песню вы пели на последнем занятии?

Д: Осень

М.Р: Отлично, тогда все подходим ко мне.

*поём песню «Осень»*

М.Р: Хочу вам сказать, как фея музыки, что вы очень хорошо поёте

5 мин

6. Муз. ритм. движения

Наглядный, практический, словесный

Развивать координацию, внимание, чувство ритма

М.Р: А сейчас предлагаю вам сыграть в такую игру. Вы встаёте вокруг меня в кружок. И быстро ходите по кругу. Я вам буду говорить либо небо, либо вода, либо земля, и показывать жестами. Но будьте внимательны, могу начать вас путать. Ну что, начнём.

*вкл фоновую музыку из м/ф Король Лев и начинаем играть в игру «Стихии»*

М.Р: А сейчас садитесь на стульчики. Ну что, как вам игра, понравилось?

Д: Да

М.Р: Ну что ж, это хорошо. Эта игра является нашей любимой в стране музыкальных фей.

6 мин

7. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р: А теперь мне хотелось бы узнать, что любите вы.

Д: Танцевать, играть, петь, и т.д.

М.Р: Я была очень рада познакомиться со всеми вами, а сейчас мне пора отправляться обратно, в мир музыкальных фей. До скорых встреч.

Д: До свидания

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...