Конспект ООД по музыке в младшей группе «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Самсонова Юлия Александровна

«ВЕСЕЛЫЕ  ЗАЙЧАТА»

Программные задачи:

  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
  4. Учить петь естественным голосом, без напряжения,  протяжно.
  5. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.

Содержание занятия: 

1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко

2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева

3. Пение «Зайка» р. н. п.

4.Пальчиковая игра «Зайчики»
5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

6. Этюд «Зайчики» К. Черни

7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zaychata.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЕ  ЗАЙЧАТА»

Программные задачи:

  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
  4. Учить петь естественным голосом, без напряжения,  протяжно.
  5. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.

Содержание занятия:  

1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко

2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева

3. Пение «Зайка» р. н. п.

4.Пальчиковая игра «Зайчики»
5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

6. Этюд «Зайчики» К. Черни

7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки.

Ход занятия:   

Дети въезжают в зал на лошадках.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко

 (возле стульчиков стоит маленькая искусственная елочка)

Музыкальный руководитель:  Доброе утро, ребятки, проходите,  ой,    

(удивленно) смотрите, елочка выросла!  Наступает зима и к нам елочка пришла. (дети садятся)  Послушайте новую  песенку о елочке.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ «ЕЛОЧКА»   М. Красева

Музыкальный руководитель: Посмотрите на эту картинку (показ) Что здесь нарисовано? Правильно Дед Мороз и Снегурочка, они пришли к детям хороводы вокруг елочки водить, песенки веселые петь. А на елке шарики, хлопушки, бусы разноцветные. Вот как весело детям! И к нам скоро придет Дедушка Мороз, послушайте еще раз песенку «Елочка»      

 (повторное исполнение).

 Музыкальный руководитель: Мы любим нашу елочку? Дети подпевают: Да-да-да! А теперь давайте споем песенку «веселым язычком» - на слог «ля».

(пока дети подпевают воспитатель ставит под елочку игрушку зайчика)

Музыкальный руководитель:  Смотрите под нашу елочку зайка прискакал. Как он дрожит? Заинька –трусишка, не бойся, наши ребятки добрые, они  про тебя песенку споют.

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» р.н.м.

Пальчиковая игра «Зайчики»:
Жили были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
На лесной опушке, (ладонями перед собой нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
В беленькой избушке. (сделать над головой руками «домик»)
Мыли свои ушки, («мыть» ушки)
Мыли свои лапочки, («мыть» ручки)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук внизу)
Надевали тапочки. (топать ножками)

Музыкальный руководитель: Заинька, а что это у тебя в мешочке?

 (говорит за зайчика) А вот послушайте и отгадайте. МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

Инструменты: ложки, металлофон, бубен, барабан, дудочка, погремушка

Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите превратиться в зайчат? (ответ) Тогда мы должны сказать волшебные слова: Вправо-влево повернись, и в зайчонка превратись! (повторить несколько раз, дети прыгают  вправо-влево) Ой, сколько  зайчат, ну-ка зайки поскачите, ну-ка зайки попляшите!

ЭТЮД  «ЗАЙЧИКИ» К. Черни  (звучит музыка, рычание медведя)

Музыкальный руководитель: Дети, кто это к нам идет? (ответ)

 (показывает игрушку мишку) Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?  Кто шумит в моем  лесу, шевельнется – заберу!

ИГРА «ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ» Т. Попатенко   Дети играют 2-3р

Музыкальный руководитель:  Вот как ловко зайчата спрятались, никого мишка не нашел. А теперь нам пора превращаться в ребяток, давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись!»  

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке в младшей группе

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"...

Конспект НОД музыка 2 младшая группа "Клоун горошек"

Конспект НОД музыка IIмладшая группа.«Клоун горошек»Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку...

конспект развлечения по музыке в младшей группе

конспект развлечения по музыке в младшей группе "В гостях у игрушек"...

Конспект НОД по музыке в младшей группе Тема: «Белые сугробы»

Конспект НОД по музыке в младшей группеТема: «Белые сугробы»...