Конспект занятия с использованием фольклора Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна

Конспект занятия с использованием фольклора

Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную);

- дать представления о животных, которые живут в лесу.

-Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица».

-Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству.

-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.

Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.

Побуждать детей произвольно следить за выполнением «трех правил хоровода». Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Оборудование: 

1.  Стол для реквизита

2.  Ноутбук

3.  Магнитофон

4.  Рояль и балалайка

5.  Сундук с реквизитом

Дидактический материал: кукла Купалинка, плакат с изображением лесных обитателей, картинки-подсказки лесных животных (медведь, заяц, лиса, волк, белка, змейка), напечатанный на листе текст песни для каждого учащегося.

Словарная работа: хоровод, «три правила» хоровода, дикие животные и их повадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvoie_k_kupalinke.docx18.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»

Конспект занятия с использованием фольклора

Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».


Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную);

- дать представления о животных, которые живут в лесу.

-Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица».

-Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству.

-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.

Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.

Побуждать детей произвольно следить за выполнением «трех правил хоровода». Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Оборудование: 

1.  Стол для реквизита

2.  Ноутбук

3.  Магнитофон

4.  Рояль и балалайка

5.  Сундук с реквизитом

Дидактический материал: кукла Купалинка, плакат с изображением лесных обитателей, картинки-подсказки лесных животных (медведь, заяц, лиса, волк, белка, змейка), напечатанный на листе текст песни для каждого учащегося.

Словарная работа: хоровод, «три правила» хоровода, дикие животные и их повадки.

                             


 Ход занятия.

Организационный момент:

Приветствие педагога с детьми. Сообщение о том, что сегодня мы отправляемся в гости к Купалинке в лес, и она познакомит нас со своими друзьями.

Начало путешествия.

  • Пальчиковая игра и распевка «Лодочка».
  • Дыхательное упражнение «Волшебный шарик».

        Основная часть.

Прибытие в лес и встреча с волшебницей Купалинкой. Она рассказывает об обитателях леса (беседа).

Игра «Я по лесу пойду» (закрепление знаний о диких животных).

Объяснение понятий «хоровод» и «трех правил хоровода» (не баловаться; следить, чтобы он был всегда круглым, как солнышко; с плохим настроением в круг не вставать).

Дидактическая игра «Волшебный хоровод». Правила игры.  Под музыку, в соответствии с характером музыкальных инструментальных отрывков,  дети «превращаются» в диких животных (медведей, зайцев, лис, волков, белок). Когда музыка обрывается, они должны встать в хоровод и сделать его похожим на солнышко, таким же круглым.

Игра «Змея».

Разучивание песни «Ой, летели птички».

Прощание с Купалинкой. Возвращение из путешествия.

Итог:

Подведение итогов путешествия (что видели, что понравилось). Каждый учащийся получает лист с текстом песни «Ой, летели птички», для более тщательного разучивания дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием фольклора

Конспект занятия с использованием фольклора "В гости к бабушке" во 2 младшей группе....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков на...

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по осо­бенн...

Занятие по экологическому воспитанию Тема: Лесное путешествие

Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.Уточнить и расширить представления детей о лесе. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.Развивать с...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лесное путешествие»

Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...