Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  № 61

Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе  с использованием современных образовательных технологий: технология игровая,  технология личностно-ориентированная.

 

              «Музыкальный магазин игрушек»

Подготовила  музыкальный руководитель:

Хаирова Амина Арсеновна

Конспект организации совместной НОД с использованием социо-игровых технологий в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Цель: Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности. Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение выразительно передавать образы,  заданные  в  музыкальном  произведении. Формировать  умение  определять  характер  и  содержание  музыкального    произведения, эмоционально откликаться  на него. Развивающие:  Развивать  творчество,  музыкальный  слух, ритмическое  и звуковысотное чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:  Воспитывать  интерес  к  музыкальной  культуре,  к элементарному музицированию.

 Атрибуты, использованные на занятии: «витрина», на которой расположены игрушки: музыкальные инструменты (колокольчики  большие  и  маленькие, ксилофон,  треугольник,  маракасы, бубен, металлофон, трещотки, ложки, румба);игрушка утка, шляпки кукол, кивера солдатиков, парик Мальвины, колпак Буратино, косынки,  картузы; поднос  для  колокольчиков;  столы;  мольберт,  портрет композитора Д.Шостаковича.

Музыкальный материал: « Кто скорей ударит в бубен»,муз. Л.Шварца, «Музыкальная шкатулка»,  муз.  В.А.Моцарта,  «На  птичьем  дворе»,  муз. И.Рыбкиной, «Игрушки»,  муз.  и  сл.  В.Шестаковой, «Вальс-шутка»,  муз. Д.Шостаковича, «Игра с бубнами», муз. М.Красева.

Ход деятельности: Дети заходят  в  зал,  музыкальный  руководитель поет  приветствие,  дети отвечают. Музыкальный  руководитель  (обращает  внимание  на  «витрину»).  Ребята, посмотрите,  вы  находитесь  в  магазине музыкальных  инструментов  и игрушек. (Звонит в колокольчик).

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

 Открываем магазин.

 Заходите, заходите,

 Выбирайте, что хотите.

 Чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку на слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю». А кто продает товар в магазине? (Продавец). Давайте выберем его с помощью считалки. Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают Продавца II. Организация продуктивной деятельности.

 Сейчас послушайте, ребята задорный звук молодцеватый.

 Не всяк на месте устоит, Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только...(Бубен)

Музыкальный руководитель берѐт с витрины бубен. Кто бубен выбирает?...Выходит желающий ребѐнок, поет песенку «Я игрушку покупаю» продавцу, продавец выдает игрушку. М.Р.: Я предлагаю встать в круг и всем поиграть с бубном. На громкую музыку 2 раза бьем в бубен, а на тихую часть музыки передаем бубен по кругу.Дети, встав по кругу выполняют упражнение на ритмичность «Передай бубен», муз. Л.Шварца. По окончании упражнения бубен кладѐтся на отдельный столик. Ребята,  послушайте,  музыкальный  отрывок  и  догадайтесь,  к  какому инструменту эта музыка подходит? (Звучит отрывок «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта) Дети: Эта музыка напоминает звучание колокольчиков. Музыкальный руководитель загадывает загадку:

 Он под шапочкой сидит, не тревожь его -молчит.

 Стоит только в руки взять, и немного раскачать,

 слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон».(Правильно, это колокольчик) Музыкальный руководитель. Но, посмотрите в нашем магазине не один колокольчик. Они одинаковые? Дети.   Нет, они разного размера. М.Р. Правильно. Давайте все вместе споем песенку покупателя и выберем себе колокольчики. Дети поют песенку, а Продавец раздает колокольчики. М.Р. Садитесь  на  стульчики  и еще  раз  послушайте музыкальное произведение, которое называется «Колокольчики звенят» (играет на ф-но). Как вы думаете, где звучит маленький колокольчик, а где –большой? Дети.   В высоком регистре –маленький, в низком –большой. М.Р. Молодцы. Я предлагаю вам поиграть. Возьмите все по колокольчику и помогайте мне играть, только будьте внимательны – слушайте, где какой колокольчик должен играть .Дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик», муз. В.А.Моцарта. После игры колокольчики положить на отдельный стол. М.Р.Послушайтеещѐ одну загадку.

 Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит, все это шутка,

Ну конечно это. (Утка).

Музыкальный руководитель показывает игрушку утку. Кто хочет забрать игрушку из магазина?

Желающий ребѐнок поѐт песенку. Продавец выдает игрушку. М.Р. Ребята, утка –это какая птица? Где она живет? (На птичьем дворе). Давайте вспомним, кто еще живет на птичьем дворе,  и исполним об этом песенку. Распевка по принципу «Эхо» «На птичьем дворе», муз. И.Рыбкиной. М.Р. А теперь я вам предлагаю разделиться на две группы и по-очереди исполнять роль «эхо». А чья группа будет начинать петь, мы выясним с помощью  маленькой  игры  «Чья  команда  больше  назовет  музыкальных инструментов». Дети делятся на 2 группы, по желанию или по очереди называют музыкальные инструменты, кто дает больше названий, тот и начинает петь. Дети исполняют распевку по подгруппам. М.Р. Для вас звучит ещѐ одна музыкальная загадка. (Звучит отрывок пьесы Д.Шостаковича «Вальс-шутка»). Что это за произведение? Вы узнали? Кто его написал? Дети называют произведение и композитора. М.Р. показывает портрет композитора, ставит его на мольберт. Дмитрий Шостакович написал 2 альбома для детей –« Детская тетрадь» и «Танцы кукол». «Вальс-шутка» как раз входит в альбом «Танцы кукол». Каков  характер  музыки? (легкий, шутливый, кукольный, летящий, кружащийся, порхающий, плавный.).Вальс можно просто слушать, а можно под эту музыку танцевать. Как вы думаете, кто может танцевать такой вальс? (Куклы) Музыкальный руководитель опять обращает внимание детей на витрину: В нашем магазине есть различные головные уборы –шляпки и колпаки, парики и косынки. М.Р. предлагает детям выбрать себе по одному головному убору и надеть их. Какими красивыми игрушками вы стали–у нас есть  куклы и солдатики,  Мальвина и Буратино, матрешки и Ваньки-Встаньки! Прямо как в нашей песенке, давайте ее вспомним. Посмотрите друг на друга и подумайте, в какие пары вам надо соединиться, чтобы вы подходили друг другу? (Куклы с солдатиками, матрешки с русскими Ваньками, Мальвина с Буратино)Дети  встают  парами  по  ковру,  поют  песню  «Игрушки»,  муз. и  сл.  В. Шестаковой, выполняют движения по тексту. М.Р. Ребята, вы мне сказали, что музыка «Вальса-шутки» Д.Шостаковича похожа на сказочную и кукольную. А   вы сейчас тоже стали красивыми куклами, хотите попробовать станцевать этот вальс? Как  вы  думаете,  какие  движения  делают  заводные  игрушки?  (Дети показывают).Танец заводных игрушек, музыка Д.Шостаковича«Вальс».После танца дети снимают головные уборы, относят их на отдельные стол и снова подходят к витрине магазина .М.Р.Посмотрите, в нашем магазине есть ещѐ музыкальные инструменты. Знаете, как они называются?- Металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, трещотка, ложки, румба, трещотка, бубен, колокольчик. А теперь назовите, какие из них деревянные, а какие  маталлические? Деревянные: -ксилофон,   маракасы,  трещотки,  ложки,   трещотка; Металлические: металлофон, треугольник, румба,  колокольчик, бубен..В нашем магазине инструментов хватит на всех. Я предлагаю вам с ними поиграть. Игра «Соберись в кружок» - дети сначала под музыку двигаются по залу, выбирают себе инструмент, на вторую часть музыки, собираются в 2 кружка –дети  с  металлическими  инструментами –в  один,  а  дети  с деревянными  инструментами –в  другой. На  3  часть – играют  на музыкальных инструментах. Игра «Найди пару» - игра проводится по тому же принципу, только в конце игры  нужно  расположиться  парами  так,  чтобы  инструменты  были  из одной группы. Музыкальный руководитель. Динь-динь-динь, Динь-динь-динь. Закрываем магазин. Все игрушки раскуплены! III. Рефлексия. Скажите, дети вам понравился наш поход в магазин? А что вам больше всего понравилось?  Что  нового  вы  сегодня  узнали?  Что  вам  больше  всего запомнилось? М.Р. поет: «До свидания!», дети отвечают "До свидания"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...