Занятие к 77-ой годовщине ВОВ
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

 Цель: воспитание любви к Родине к её героической истории.

 

Задачи:

• Формирование патриотического чувства у детей

• Расширение музыкального кругозора

• Ознакомление с её лучшими образцами песен военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_77_godovshchine_vov.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург

 «Песни, с которыми мы победили».

К 77-летию Победы в ВОВ.

Цель: воспитание любви к Родине к её героической истории.

Задачи:

• Формирование патриотического чувства у детей

• Расширение музыкального кругозора

• Ознакомление с её лучшими образцами песен военных лет.

Муз.руководитель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какой праздник отмечает наша страна и многие другие страны 9 Мая?

Дети: День Победы.

М.Р : А кого мы победили? С кем воевали?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

М.Р : Скажите, а почему война - это плохо и страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, голодают, бомбят города и деревни. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

М. Р. Война длилась долгих четыре года, наши войска дошли до Берлина - столицы Германии - и победно завершили войну. А в первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска.

М. р. Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В первые дни войны родилась песня «Священная война» ком. , давайте е послушаем.

Муз.руководитель: Какая она по характеру?

Дети: Торжественная, смелая, военная.

Муз.руководительПесня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину! Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. И снова звучала музыка. Знаменитый марш «Прощание славянки».

 Музыка звучала на вокзалах и площадях. Музыка провожала бойцов на фронт. Попробуем представить себе картину.

Под звуки марша выходят мальчики, их провожают девочки, дети встают группами по 2,3,4 человека. В первой группе - три человека. Один мальчик -«солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1 мальчик: Ты не плачь сестренка, Мама, не рыдай, Я вернусь с победой в наш родимый край.

2 мальчик: Воин отважный берёт города, смелым, бесстрашным буду всегда!

3 мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и есть самолеты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Звучит марш «Прощание Славянки», мальчики идут строевым шагом, девочки машут им платочками.

Муз.руководитель: В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою, мечтою о встрече с родными и друзьями, с местами, где они жили.

Дети читают стихи из песни «Солдаты идут».

1 ребенок: Вот солдаты идут По степи опаленной, Тихо песню поют Про березы да клены, Про задумчивый сад И плакучую иву, Про родные леса, Да широкую ниву.

2 ребёнок : Вот солдаты идут -Звонче песня несется, И про грозный редут В этой песне поется, Про отвагу в бою, И про смерть ради жизни, И про верность свою Нашей славной Отчизне.

3 ребёнок : Вот солдаты идут

Стороной незнакомой,

Всех врагов разобьют

И вернутся до дому.

Где задумчивый сад

И плакучая ива,

Где родные леса,

Да широкая Нива.

Муз.руководитель: Кроме патриотических песен о войне, есть песни, которые согревали душу солдата, от них теплел его взгляд. Песни о любви, верности, о родном доме - лирические песни. Песни «Темная ночь»«Землянка» и многие другие.

Звучит попурри из лирических песен (по куплету).

А были песни полные грусти и печали, песни - прощания. Вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, вдруг затянули песню.

Звучит песня «Прощай любимый город».

Звучит она спокойно, а в памяти всплывают дни мирной жизни.

Прощай, любимый город,

Уходим завтра в море.

И ранней порой

Мелькнет за кормой

Знакомый платок голубой.

Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать долгожданную песню, вот и мы сейчас с вами тоже порадуемся и поиграем под задорные веселые военные песни «Эй, встречай, с победой поздравляй»

Игра«Кто быстрее возьмет платочек».

Муз.руководитель: Между тяжелыми боями были те редкие минуты, когда уставшие, вымотавшиеся бойцы, преображались, лишь только раздавались первые аккорды гармошки. Музыка настойчиво звала в пляску.

Исполняется «Синий платочек» в исполнении детей.

Муз.руководитель: И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы, все смешалось,

Защитники родной земли

Как птицы, к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь года подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Муз.руководитель: А сейчас, ребята, послушайте песню Д. Тухманова «День Победы»которая была написана много лет спустя после войны. А сейчас я предлагаю вам под песню «День Победы» пройти торжественным маршевым шагом по залу, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...