Интегрированное занятие "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Жукова Анастасия Вячеславовна

Интегрированное занятие на тему: "Зимушка-Зима". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.zanyatie_zimushka-zima_2023.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида «Детство»

Конспект интегрированного занятия

 “Зимушка-Зима”

в средней группе №4 “Радуга”

           

           Подготовили:

музыкальный руководитель Антонова М.Е.

воспитатель Жукова А.В.

                                                                     

                                                                     Дата проведения: январь 2023г.

г. Котельники

2023г.

Цель: закрепить представления детей о зиме, ее признаках.

Задачи: 

Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках зимы, расширить знания детей о зиме; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Зима". Совершенствовать навык определения признаков зимы, формировать целостное представление о зиме.

Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка, краски, кисточки, листы бумаги, восковая свечка.

Ход занятия

Ведущий:         Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, а вы пока присядьте.

Звучит песня «Чунга- чанга» (Воспитатель заносит игрушку обезьянку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, обезьянка!

Ведущий: наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает её.

Ведущий: Ребята, обезьянку зовут Анфиса, она говорит, что живёт она на далеком острове Чунга-Чанга со своими друзьями. У них на острове круглый год лето. Они не знают, что такое зима. Видели только на картинках. Но им очень хочется узнать, какая она. Поэтому и она приехала к вам и просит, чтобы вы ей помогли, рассказали про зиму. Ну что, поможем Анфисе? Расскажем про зиму?

Дети: Да, поможем.

Ведущий: Хорошо, тогда начинаем. Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Ведущий: Вы справились, молодцы. Ребята, а какая она- зима?

Дети: Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.

Дети исполняют песню «Серебристая зима»

Ведущий: Ребята, Анфиса спрашивает, а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках с горки! Можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей!

Исполняется песня «Саночки» и «Катание на саночках».

Проводится « Игра –импровизация со снежками».

Ведущий: Ребята, а что такое снег?

Дети: это много-много снежинок

Ведущий: Снежинки какие?

Дети: снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.

Ведущий: Я предлагаю вам превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Звучит легкая музыка.

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.

- Зимой солнышко светит (но не греет).

- Ночь зимой длинная….(а день короткий).

- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)

- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).

- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)

Ведущий: Посмотрите, ребята, Анфиса на полу нашла снежинку, ой, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Ведущий: Вот какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, а давайте расскажем Анфисе, кроме снегиря какие птицы у нас ещё зимуют?

Дети: Это–синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.

Ведущий: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем?

Дети: Делаем кормушки, кладём туда корм.

Ведущий: Молодцы, хорошо. Ребята, Анфиса приготовила для нас сюрприз -«Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Ведущий подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Анфиса пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги синей краской, на них появляются изображения елочек. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно пользовались кисточками и красками.

Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?

Она благодарит вас за то, что вы столько всего интересного рассказали про зиму. Теперь она сможет всё это рассказать и своим друзьям.

Дети прощаются с обезьянкой, Анфиса уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, мы помогли Анфисе? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я согласна с вами, вы помогли Анфисе.И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида  «Детство»

____________________________________________________________

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

ФИО  

Должность

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...