Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Конспект занятия в старшей группе  с использованием современных образовательных технологий: технология игровая,  технология личностно-ориентированная, технология здоровьесберегающая.

«Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx15.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  с использованием современных образовательных технологий: технология игровая,  технология личностно-ориентированная, технология здоровьесберегающая.

«Весна»

 

Цель: Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности. Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение петь, выразительно передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств.

Развивающие:  Развивать  творчество,  музыкальный  слух,  пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать память, любознательность,  и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:  Воспитывать  интерес  к  музыкальной  культуре,  к элементарному музицированию.

Воспитывать  интерес к познанию. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Ход занятия.

Вход детей

1..Музыкально-ритмическая разминка.

2. Музыкальное приветствие.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! (Напевно)

Дети: Здравствуйте! (Напевно)

 - Распевка  «Солнышко встаёт» Попевка

3. Пение. «Весна» М.В. Сидоровой  

Муз. рук. Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать прекрасное музыкальное произведение. А написал это произведение, очень известный композитор. А как его зовут, вы отгадаете сами, прослушав его произведение.

    Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

Ответы детей …..

Молодцы. Конечно же вы узнали произведение П.И. Чайковского.

Но прежде чем послушать его новое произведение, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…

4.Слушание  "Подснежник"  П. И. Чайковского.

Муз. рук. Ребята, какие чувства передаёт музыка?

Какая музыка по характеру? Какая музыка звучала?

Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, лёгкая, воздушная, немного взволнованная, танцевальная.

Муз. рук. А на какой танец похожа эта музыка?

Дети: На вальс.

Муз. рук. Правильно, а что вы себе представили, когда услышали эту музыку?

Ответы детей (встаёт солнце, на лесной полянке цветут подснежники и т.д.) Муз. рук. Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение тёплого ветерка, появление первых цветов - подснежников, трепетных, робких и нежных.

             Стихотворение «Подснежник» Е. Терпухова

Дети:

1.Подснежник проснулся и потянулся,

Солнышку улыбнулся,

К земле Матушке прикоснулся.

2.Солнышку поклонился,

Счастью своему удивился!

 Капли росинки его умывали,

Звери и птицы сразу узнали:

3.«Подснежник проснулся - весну обещает»!

Подснежник, подснежник в лесу расцветает!

Сейчас я предлагаю прослушать пьесу ещё раз. Как она называется? (Ответ детей)  Кто композитор? Ответы …..

5. Пальчиковая гимнастика. «Пиццикато»  Лео Делиб.

А теперь я предлагаю вам сыграть на инструментах.

6 Музицирование. Игра на ДМИ. «Весёлый колокольчик»

7 Танец  «Полька» (Закрепление фрагмента.)

8 Игра «Найди себе дружочка»

Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вам оно понравилось. Пропоём друг другу - «До свидания» и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...