Конспекты занятий по предшколе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Даны конспекты занятий по обучению грамоте и математике в предшкольном классе. Занятия можно использовать как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon AUKCION___ZNANIY.doc31 КБ
Microsoft Office document icon MATEMATIChESKIY____KVN.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                            АУКЦИОН   ЗНАНИЙ

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о звуках и буквах; учить осознанному чтению, умению пересказывать прочитанное; продолжать учить разгадывать ребусы; закрепить правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, развивать сообразительность, внимание, память, мышление, фонематический слух.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Кассы с буквами, ручка, карандаш, фишки, предложения для схем, текст для чтения, мелкие игрушки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме занятия.

Здесь у нас аукцион.

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

        - Сегодня на аукционе удивительный товар. Его вы можете приобрести за свои знания по обучению грамоте. И так, продажа товара начинается.

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются звуки и  буквы?

- Назовите гласные буквы.

- Какие согласные буквы обозначают только один мягкий звук?

- Какие согласные бывают только твердыми?

- Для чего нужен мягкий знак?

3.Правила написания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

4. Найди буквам их домики.       Зеленая фишка – И, Я, Ё, Ю, Е.

                                                          Синяя фишка – А, О, У, Ы, Э.

5. Составить из букв кассы слова: ЧАСЫ, ЩУКА, ШКОЛА, ДОМ. Сделать звуковой анализ любого слова.

6. Физминутка «Девочки и мальчики».

7. Назвать слова, в которых есть звук: Ш, Ж, Ч, Щ.

8. Написать схему предложений.

У  Томы  два  котика.

Один  котик  Дымка,  а  другой  - Тимка.

Они  шалуны.

Дымка  сидит  под  домом.

А  Тимка  сидит  за  домом.

А  Тома  их  ловит.

Тут  бродит  собака  Дружок.

9. Записать с помощью кружочков слова: КОТ, ЛИСА, БЕЛКА, ВОЛК, ШКОЛА.

10. Физминутка «Лягушки».

11. Решить ребусы. паЗот, Р1а,  100лица, виЗна.

12.Разделить слова на слоги, поставить ударение.

13. Прочитать текст, ответить на вопросы по содержанию.

У  Любы  сок.

 У  Нюры  молоко.

Кошка  Юлька  любит  молоко.  

Юлька,  пей  молоко!                  

Юлька  рада.

14. Подведение итогов аукциона. Награждаются победители.



Предварительный просмотр:

                        МАТЕМАТИЧЕСКИЙ    КВН  НА ТЕМУ:

                   «МЫ  СЧИТАЕМ   И  РЕШАЕМ».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей логическое мышление при решении ребусов; закрепить знания о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный); научить составлять, записывать и читать математические задачи на сложение и вычитание. Воспитывать усидчивость, внимание, чувство коллективизма.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Картинки – схемы ребусов для разгадывания, цифры от 1 до 10,  набор геометрических фигур, касса цифр, карточки для составления задач, пронумерованные «кочки», счетные палочки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Решение нестандартных задач, дидактические игры, решение математических задач,  сравнение чисел.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Содержание занятия.

Сегодня мы проведем математический КВН между двумя командами «Знайки» - капитан Гремитских Алеша и «Незнайки» - капитан Колесник Катя. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце занятия подведем итоги. У кого будет больше фишек, тот и победитель. И начнем его с разминки.

А) Задачи на логическое мышление:

- Дыня весит меньше, чем арбуз, а арбуз меньше, чем тыква. Что легче: дыня или арбуз?

- Пара и еще две пары груш. Сколько их всего?

- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

- На подоконнике лежало 9 помидоров. 2 из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Б). Работа с кассами. Составить и записать задачи по карточкам на сложение и вычитание.

    3. Конкурс капитанов.

Расшифровать ребусы:

        7 Я – СЕМЬЯ

        40 а – СОРОКА

        МЕ 100 – МЕСТО

        С3 ЖИ – СТРИЖИ

        100 ЛБ – СТОЛБ

        100 РОНА – СТОРОНА

4.Физминутка «Кузнечики».

5. Геометрические фигуры.

        - Назовите фигуры, у которых нет углов.

        - Чем отличается круг от квадрата?

        - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

        - Назовите фигуру, у которой три угла, три стороны и три вершины.

6. Дидактическая игра «Что изменилось?» (геометрические фигуры).

7. Работа в тетради: сравни числа, поставь знаки:

        4   6,                       5   8

        1   0                        2   6

        8   2                        9   9

        5   5                        7   5

8. Игра «Чье звено быстрее соберется?».

9. Работа со счетными палочками:

        - Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

        - Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.

10. Игра «Не промочи ноги».  Каждой команде надо пройти по кочкам, наступая по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.

11. Итог занятия.

        Сосчитать фишки. Та команда, у которой больше фишек, выиграла.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предшколе, презентации

В приложении помещены конспекты интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и экологии; комплексное занятие по самопознанию, развитию речи и рисованию; презентация занятия по Самопознанию "У...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие по Предшколе нового поколения.

Знакомство с картиной Анри Матисса "Семейный портрет"....

Открытое занятие по Предшколе нового поколения

Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, умение выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные....

Подборка игр математического содержания для занятий в предшколе.

Подборка игр математического содержания для занятий в предшколе....