Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Тарасова Нина Владимировна
КОНСПЕКТ занятия в старшей группе по формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР в процессе обучения составлению рассказа по картине Т.А. Ткаченко «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_ONR.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ

                 занятия   в  старшей  группе МДОУ «Сказка»

         по формированию звуковой культуры речи  у детей  с  ОНР

  в процессе обучения составлению рассказа по картине Т.А. Ткаченко

                            «НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ»

                                                                                                                                                                      

                                                                  Составила: Тарасова  Нина Владимировна  

                                                                   воспитатель МДОУ  «Сказка»

                                                                   села Порецкого, Порецкого  района

                                                                           Чувашской  Республики

     

   

                                                                                                                                                              

                                        2007 г.

Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине.

Активизировать воображение, фантазии взрослых и детей.  Формировать   навыки работы над пониманием содержания  картины:    устанавливать причинно-следственные связи,       последовательность   событий, значимости героев. Развивать речь детей.

Оборудование: Картина Т.А.Ткаченко «Настоящий друг»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, перед ними картина.

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1.        Когда это было?

2.        Где происходит действие картины?

3.        Почему мальчик остановился и сошёл с велосипеда?

4.        Что случилось с девочкой?

5.        У неё серьёзная рана? Почему ты так думаешь?

6.        На что указывает мальчик? Почему?

7.        На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму.)

8.        Как девочка быстрее доберётся до дома: пешком или на велосипеде?

9.        Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Почему?

10.        Как поступает мальчик, изображённый на этой картине? Почему ты так думаешь?

11.        Как можно назвать такого мальчика?

ФАНТАЗИРУЕМ. СОЧИНЯЕМ

1.        Что девочка делала на улице до встречи с мальчиком?

2.        Она была на улице одна или с кем-нибудь?

3.        Как девочка могла поранить ногу?

6.        Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды?

7.        Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?

8.        Что ответила ему девочка?

9.        Куда мальчик предлагает довезти девочку? Почему?

10.        Стоит ли ей соглашаться? Почему?

11 . Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птицы разлетаются,

Кошки разбегаются,

Выходить во двор боятся

     Из дому соседи —

        Это я учусь кататься

        На велосипеде!

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ  СЛОВАМ

Девочка — споткнуться — упасть. Девочка — поранить — нога. Ранка — течь — кровь. Подружка — забинтовать — ранка. Мальчик — подъехать — велосипед. Мальчик — предложить — подвезти — девочка. Девочка — сесть — багажник. Девочка — благодарить — мальчик. Мама — мазать — ранка — зелёнка.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ  (Рассказ воспитателя)

Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на роликах, слушали музыку, беседовали, собравшись группами.

Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело, показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, красивой бейсболкой и очень дорогими роликами. На них он умел выделывать такие фигуры, какие никто из мальчишек выполнить не мог!

Вдруг Дарья, посмотрев на Кирилла, громко засмеялась, а за ней все девчонки принялись хохотать, что было сил. Кирилл заметил это и помчался на роликах прямо, на девочек. Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли. На её ноге показалась кровь. Это Кирилл, проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не остановился!

Из Дашиных глаз потекли слезы. А виновник всего происшедшего, вместо того, чтобы извиниться, помочь девочке, только крикнул: «Подумаешь, плакса!» и продолжил катание.

В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, мальчик из соседнего дома. Он видел то, что случилось, и не смог остаться в стороне. Серёжа был меньше Кирилла ростом, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти её домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда... Недаром, видно, говорится: «Не всё дорого, что блестит!»

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ

1.        Как на ноге девочке появилась рана?

2.        Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3.        Что ответила девочка на его предложение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...