занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 
 
Составила: Кулакова Инна Александровна – воспитатель подготовительной группы
Цель: Учить детей звукобуквенному разбору слов.
Программные задачи.
Обучающие задачи:
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;
Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при произношении; 
Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;
Развивающая задача:
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.
Технологии:
1. Логоритмика Картушиной М.Ю.
2. Здоровьесберегающая технология Коваленко В.С.
3. ТРИЗ Альтшуллера Г.С.
Предварительная работа: 
Подготовить обручи разных цветов; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).
Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.
Дети соглашаются помочь мальчику Мише.
 
Первое задание: Логоритмика на звук Ш.
 
Мы пошли, пошли, пошли 
 Шишку взяли малыши 
 Дальше мы опять пошли 
 Что растет здесь? Камыши. 
 Ветер дует ш-ш-ш 
 Зашумели камыши 
 Ну а мы опять пошли 
 И к игрушкам подошли 
 Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш 
 (Выполняют движения в соответствии со словами) 
 
Второе задание:
 На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.
 
Третье задание:
 После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов. 
Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что? 
 - Молодцы ребята, задания выполнили правильно! 
 
Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются. 
 
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. 
 
Мы пошли, пошли, пошли 
 На места к себе пришли 
 Потянулись, улыбнулись 
 И уселись помогать. 
 
Четвёртое задание:
 Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога. 
 
             Мишка 
 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу. 
 Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:
 
Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.
 Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
 "На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас".
 
Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.
 Воспитатель интересуется, что дети нашли. 
 Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.
 
После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна. 
 
Воспитатель:
 "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"
 Дети высказывают свое мнение.
 
В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.
 
Итог занятия.
Выводы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_gramote.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Составила: Кулакова Инна Александровна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Учить детей звукобуквенному разбору слов.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

  • Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;
  • Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при произношении;
  • Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;

Развивающая задача:

  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Технологии:

  1. Логоритмика Картушиной М.Ю.
  2. Здоровьесберегающая технология Коваленко В.С.
  3. ТРИЗ Альтшуллера Г.С.

Предварительная работа: 

Подготовить обручи разных цветов; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

 Шишку взяли малыши

 Дальше мы опять пошли

 Что растет здесь? Камыши.

 Ветер дует ш-ш-ш

 Зашумели камыши

 Ну а мы опять пошли

 И к игрушкам подошли

 Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

 (Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

 На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

 После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

 - Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

 На места к себе пришли

 Потянулись, улыбнулись

 И уселись помогать.

Четвёртое задание:

 Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

 Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.

 Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

 "На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас".

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

 Воспитатель интересуется, что дети нашли.

 Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

 "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

 Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.

Итог занятия.

Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...