Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитее речи (Обучение грамоте)
Подготовительная группа
Тема: звуки [М]-[М']. Буква М
Подготовила: Бастрыкина Ю. В.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию 
На доске по несколько кружков красного, синего и зеленого цветов. Вносится кукла.
«К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие кружки. Какого они цвета? Этот (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному кружку, прикоснулась и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла к синему кружку от него донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_m_-_m_39_bukva_m.docx5.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Развитее речи (Обучение грамоте)

Подготовительная группа

Тема: звуки [М]-[М']. Буква М

Подготовила: Бастрыкина Ю. В.

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию

На доске по несколько кружков красного, синего и зеленого цветов. Вносится кукла.

«К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие кружки. Какого они цвета? Этот (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному кружку, прикоснулась и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла к синему кружку от него донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки».

2. Мотивационная игра

«Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки под разными кружками? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки под красными кружками: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки под синими кружками, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, Как называются эти звуки?» (Согласные).

Динамическая пауза «Прогулка в лес».

Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую

траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!

Налетел ветерок: ф-ф-ф!

3. Затруднение в игровой ситуации

1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).

- Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, по одному.

Характеристика звука.

- Какой звук (м), согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука (м), (м).)

Игра «Хлопни только на звук (м)».

Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.)          

На полу скребётся мышка,          

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.

Знакомство с крылатыми выражениями:

а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;

б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;

в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

 Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

6.Повторение и развивающие задания

Знакомство с буквой.        

Показ буквы.

На что похожа буква?

Прописывание на доске.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

4) Прорисовывание буквы М в воздухе.

Печатание буквы в тетрадях.        

Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.

7. Итог занятия

Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

- Какие звуки мы с вами изучали? - Что было самым интересным на занятии? - Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...