Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой Ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Юшкина Анастасия Викторовна

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой  Ю»

Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).

Задачи:

- познакомить детей с буквой Ю;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;

- развивать фонематический слух, память, внимание;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки;  раздаточные листы, зеркала, мяч.

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.

Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?

Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я

Воспитатель: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка:

Эта детская игрушка,

Не машинка, не хлопушка,

Она крутится, поёт,

Детям радость в дом несёт.

Остановится, молчит,

Упадёт, не говорит,

Вот такие, брат, дела,

На полу лежит...

 (ЮЛА)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой звук вы слышите первым?

Дети: Звук (ю)

Воспитатель: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд

 ( Милана показывает)

Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ)

Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)

Значит какой это звук?

Дети: (гласный)

Воспитатель:  Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю,

Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?

Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.

Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».

Воспитатель:  Глеб выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)

- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)

- А правильно ли сделал Коля?

- Рафаэль а у тебя где стоит?

Дальше выполняем такие же в середине и в конце.

Воспитатель: Молодцы, теперь убрали в сторонку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?

 

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

Воспитатель: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».

Воспитатель: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».

Вика выходи выполни у доски, так Вика какие предметы ты обвела, хорошо.

Лариса, а ты какие предметы обвела?

Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.

Воспитатель: Пройдемте на ковер

ИТОГ Воспитатель:

- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)

- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)

- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)

- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)

- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)

- Что вам понравилось больше всего?

-  Что показалось трудным?

-  У нас сегодня хорошо вел себя на занятии Арсений, но еще лучше Глеб, и сейчас Глеб поселит наш  звук «Ю» в свой домик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой  Ю»

Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).

Задачи: 

- познакомить детей с буквой Ю;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;

- развивать фонематический слух, память, внимание;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки;  раздаточные листы, зеркала, мяч.

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.

Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?

Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я

Воспитатель: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка:

Эта детская игрушка,

Не машинка, не хлопушка,

Она крутится, поёт,

Детям радость в дом несёт.

Остановится, молчит,

Упадёт, не говорит,

Вот такие, брат, дела,

На полу лежит...

 (ЮЛА)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой звук вы слышите первым?

Дети: Звук (ю)

Воспитатель: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд

 ( Милана показывает)

Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ) 

Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)

Значит какой это звук?

Дети: (гласный)

Воспитатель:  Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю, 

Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?

Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.

Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».

Воспитатель:  Глеб выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)

- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)

- А правильно ли сделал Коля?

- Рафаэль а у тебя где стоит?

Дальше выполняем такие же в середине и в конце.

Воспитатель: Молодцы, теперь убрали в сторонку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

Воспитатель: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».

Воспитатель: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».

Вика выходи выполни у доски, так Вика какие предметы ты обвела, хорошо.

Лариса, а ты какие предметы обвела?

Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.

Воспитатель: Пройдемте на ковер

ИТОГ Воспитатель: 

- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)

- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)

- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)

- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)

- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)

- Что вам понравилось больше всего?

-  Что показалось трудным?

-  У нас сегодня хорошо вел себя на занятии Арсений, но еще лучше Глеб, и сейчас Глеб поселит наш  звук «Ю» в свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»

Конспект НОД  по обучению грамоте   «Знакомство с буквой М и звуком М’»...

Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"

Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...