Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
«Путешествие в Простоквашино»
Воспитатель: Прудникова Елена
Геннадьевна
г. Нижневартовск 2022 год
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных:
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания названия домашних животных и их детёнышей;
2.Уточнять знания детей о домашних животных: как они подают голос, чем питаются, какую пользу приносят;
3.Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе и существительные в родительном падеже.
Развивающие:
1.Развивать связную речь при составлении предложений с использованием предлогов.
2.Развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь;
Воспитательные:
1.воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Используемый материал:
картинки животных, письмо кота Матроскина, фигурки животных, поляна, ширма, схемы предлогов и картинки к ним.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ход занятия:
- Вводная часть:
1.Организационный момент:
- Ребята, какое сегодня замечательное утро! Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг.
Проблемная ситуация:
Ребята к нам сегодня утром пришло письмо из Простоквашино. Давайте мы его с вами прочитаем.
«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Сегодня мне нужно уехать по важным делам. Мне очень нужна ваша помощь. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными у меняв деревне. Кот Матроскин»
- Ребята от кого письмо?
- Ребята, мы поможем коту Матроскину?
- Куда мы отправимся?
- Как же нам добраться до Простоквашино?
-На чем мы можем отправиться в путешествие?
-Чтобы доехать до Простоквашино мы воспользуемся различными видами транспорта.
Артикуляционная гимнастика
-Сначала мы с вами отправимся в путешествие на лодке подняли парус, а теперь чтобы наша лодка плыла быстрее подуем на «кораблик»: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Теперь мы пересаживаемся на машину ббб, ребята слышите другой звук, это у машины прокололась шина
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. давайте мы с вами накачаем колесо
Насос. Произнесение звука с-с-с-с. губы при этом улыбаются
Молодцы поехали дальше ббб. Мы с вами почти приехали
А доехать до Простоквашино мы сможем только на лошади
На лошадке ехали, и доехали
- Основная часть:
3). Дидактическое упражнение «Назови домашних животных и их детенышей»
-Ребята, с письмом кот Матроскин отправил фотографии своих животных, а давайте мы с Вами посмотрим, кто живет в деревне у кота Матроскина, назовите, как называют папу, маму, одного детеныша, и когда много детенышей.
- ребята, а как можно одним словом назвать всех этих животных?
- А почему они домашние животные?
4). Дидактическая игра «Чей хвост»
-Домашние животные перепутали свои хвосты, и просят Вас помочь их найтии сказать чей хвост
5). Дидактическая игра «Кого не стало?»
-Ребята животным очень понравилось с вами играть и они предлагают поиграть в прятки (с мячом)
Свинья (нет кого?)
Кошка (нет кого?)
Собака (нет кого?)
Корова (нет кого?)
Лошадь (нет кого?)
Кролик (нет кого?)
Овечка (нет кого?)
Коза (нет кого?)
6).Физминутка «Котик».Встаньте в круг.
Вот какой коташка.
Круглая мордашка
И на каждой лапке
Коготки –царапки.
Все ему игрушки-
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
7). Дидактическое упражнение «Составление предложений с заданным предлогом»
- Ребята а какие животные живут в доме с человеком?
- они очень игривые давайте мы с ними поиграем? (Игра с предлогами на, под, из-за, за, с).
Мы с вами недавно изучали, что слова в предложениях могут соединяться маленькими словами. Кто помнит как эти маленькие слова называются?
Давайте вспомним, какое маленькое слово обозначают эти схемы
Я буду показывать схему маленьких слов, а вы мне будете находить картинку, которая к ней подходит, и составляете предложение по картинке с этим маленьким словом.
8). Дидактическая игра «Кто говорит?»
- Ребята кажется я слышу как кто-то кричит, пойдемте посмотрим? (на полянке стоят игрушечные фигуры домашних животных, спрятанные за ширмой). Ребята давайте каждый из вас по одному подойдет к ширме выберет себе животное, но нам его показывать не будет, а произнесет, то как говорит это животное
- Ребята угадайте, чей голос вы слышите?
- Что делает кошка?......
- Молодца всех животных угадали, а сейчас давайте их отправим гулять, а нам пора возвращается в детский сад
- Заключительная часть:
Подведение итогов занятия:
-Ребята, на чем можно быстро добраться до детского сада?
-Полетели!
- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.
УУУ, я лечу-лечу-лечу!
Прямо в группу прилечу!
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Кого вы встретили? Кому смогли помочь?
-Что вам было особенно интересно делать?
- Ребята кот Матроскин отправил сообщение на телефон, он передает Вам Спасибо за то, что присмотрели за животными пока его не было. И приглашает нас еще в гости!
- До свидания!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
Конспект занятия
по развитию речи
«Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
Воспитатель: Прудникова Е.Г.
Нижневартовск
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей зимующих птицах, о многообразии птиц. Расширить и уточнить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
- развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.
Интеграцияобразовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».
Материал к занятию: музыкальная запись.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:. А почему вы так думаете?
Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.
Воспитатель: Да, на улице зима и я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».Вот мы с вами и в парке. А здесь идет снег, давайте мы на него подуем.(Дыхательная гимнастика).
Вдох носом, выдох через рот.
· Кратковременный.
· Долгий (губы трубочкой).
Воспитатель: Можно ли услышать зимой пение птиц?
Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.
Воспитатель: А еще я слышала, как стрекочет сорока. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки о птицах, а ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.
ДИ «Отгадай и найди».
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее … (Сорока)
(Звучит аудиозапись сороки).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей).
(Звучит аудиозапись воробья).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
(Звучит аудиозапись синицы).
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Кто она? … (Ворона).
(Звучит аудиозапись вороны).
Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и поиграть
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают).
Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
Ведь это снегири. Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
А сейчас немного отдохнем. (физминутка)
Снегири в лесу кружатся
На поляну все садятся
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много.
Вот и лес ура, ура
Нам на веточки пора
Замедляем дети шаг
И на месте стой. Вот так
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно
Воспитатель: присаживаемся за столы. Ребята вам понравилось стихотворение про снегиря. Я предлагаю выучить его.
А чтоб нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам его схематично нарисовать, я раздам вам листы которые разделены на клеточки. В каждую клеточкупо порядку мы будим зарисовывать слова из стихотворения. Послушайте стихотворение еще раз . Воспитатель зачитывает стихотворение.
Воспитатель: ребята, эти схемы будут нам помогать заучивать стихотворение.
Воспитатель:Рассказываю с помощью мнемотаблицы стихотворение. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вам понравилось в зимнем парке? Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем Волшебные слова «Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?, Что больше всего Вам понравилось?, Что не понравилось? А что мы там с вами видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
