Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"Дифференциация звуков з и с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД15.88 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Дифференциация звуков З и С

Цель: Учиться четко произносить звуки З и С, различать их и работать со скороговоркой.

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать, различать и правильно произносить звуки в слогах, словах и предложениях.
  2. Формировать фонематический слух.
  3. Учить анализировать звуковой состав слов и определять позицию звуков.

Материалы:

  • Картинки: сова, коза, оса, лиса, зебра, сорока, синица.
  • Игрушки: заяц, собака.
  • Предметы: стул, заколка, зеркала для каждого ребенка, коляска, кубики (5 шт.) и 1 конус.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришли два зверя. Отгадайте, кто это?

- В лесу живет, но не медведь,  
  В норке прячется, боится бед.  (Зайка)

- Друг человека, верный друг.   (Собака)

Давайте вспомним звуки, которые издает комар (з-з-з). Вода капает: с-с-с. Если услышите звук з, отгоните комара легким движением руки. Если звук с — помойте руки. (Воспитатель произносит звуки, прикрывая губы листочком бумаги.)

Ребята, как вы думаете, какие звуки мы будем изучать сегодня? Правильно, звуки З и С. Мы будем учиться их различать, слышать и произносить.

Давайте произнесем эти звуки: [З] и [С].

  • Что общего у звуков З и С? (Согласные, твердые, язык за нижними зубами.)
  • В чем их разница? (З — звонкий, С — глухой.)

Чтобы почувствовать звонкость звука З, положите руку на горло и произнесите: з-з-з. Чувствуете вибрацию? Это звонкий звук. А теперь произнесите звук С: с-с-с. Вибрации нет, это глухой звук.

Звуки З и С любят «улыбаться». Давайте научимся правильно их произносить.

«Заборчик»

Улыбнитесь, обнажив верхние и нижние зубы, как заборчик. Про себя говорите «И». Удерживайте так 5-10 секунд.

«Трубочка»

Сомкните зубы, как при «заборчике». Округлите губы и вытяните вперед, как при произнесении звука «О». Удерживайте 1-10 секунд, затем расслабьте губы и повторите.

«Чередование»

Быстро чередуйте «заборчик» и «трубочку».

«Открыть-закрыть заборчик»

Улыбнитесь, сделайте «заборчик». Откройте рот, язык лежит на нижней губе, кончик упирается в нижние зубы. Закройте рот. Повторите 5-10 раз.

«Накажем непослушный язычок»

Приоткройте рот, положите язык на нижнюю губу и пошлепывайте его губами, произнося «пя-пя-пя». Затем покусайте зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнитесь, широкий язык лежит неподвижно на нижней губе, касаясь уголков рта. Верхние зубы видны. Удерживайте 10-15 секунд.

Произнесите на одном дыхании:

Вдох — СИ — СА — СО — СУ — СЫ — выдох.

Вдох — ЗИ — ЗА — ЗО — ЗУ — ЗЫ — выдох.

На стол расположены картинки (коза, зебра, зеркало, сова, оса, стул) Разложите картинки со звуком з , рядом с зайчиком, а картинки со звуком с - собачкой)

Хлопните в ладоши, если услышите звук С (задание для девочек). Топните ногой, если звук З.

  • Сахар, озеро, заря, синичка, золото.

Задание для мальчиков (девочки контролируют):

  • Солнце, звезда, заяц, снегирь, зима.

Совушка-сова, большая голова.  
На суку сидела, головой вертела.  
В траву свалилася, в яму провалилася.

В предложении, которое я скажу, пять слов со звуком С. Постарайтесь их назвать. За каждое правильное слово получите кубик. Кубики расставлены по схеме: кубик — кубик — конус — кубик — кубик — кубик.

«Сорок сорок в короткий срок съели сырок».

Ребята, какие звуки мы сегодня изучали? Как они отличаются? Давайте повторим скороговорку вместе. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...