Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД Дифференциация звуков З и С
Цель: Учиться четко произносить звуки З и С, различать их и работать со скороговоркой.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать, различать и правильно произносить звуки в слогах, словах и предложениях.
- Формировать фонематический слух.
- Учить анализировать звуковой состав слов и определять позицию звуков.
Материалы:
- Картинки: сова, коза, оса, лиса, зебра, сорока, синица.
- Игрушки: заяц, собака.
- Предметы: стул, заколка, зеркала для каждого ребенка, коляска, кубики (5 шт.) и 1 конус.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришли два зверя. Отгадайте, кто это?
- В лесу живет, но не медведь,
В норке прячется, боится бед. (Зайка)
- Друг человека, верный друг. (Собака)
Давайте вспомним звуки, которые издает комар (з-з-з). Вода капает: с-с-с. Если услышите звук з, отгоните комара легким движением руки. Если звук с — помойте руки. (Воспитатель произносит звуки, прикрывая губы листочком бумаги.)
Ребята, как вы думаете, какие звуки мы будем изучать сегодня? Правильно, звуки З и С. Мы будем учиться их различать, слышать и произносить.
Давайте произнесем эти звуки: [З] и [С].
- Что общего у звуков З и С? (Согласные, твердые, язык за нижними зубами.)
- В чем их разница? (З — звонкий, С — глухой.)
Чтобы почувствовать звонкость звука З, положите руку на горло и произнесите: з-з-з. Чувствуете вибрацию? Это звонкий звук. А теперь произнесите звук С: с-с-с. Вибрации нет, это глухой звук.
Звуки З и С любят «улыбаться». Давайте научимся правильно их произносить.
«Заборчик»
Улыбнитесь, обнажив верхние и нижние зубы, как заборчик. Про себя говорите «И». Удерживайте так 5-10 секунд.
«Трубочка»
Сомкните зубы, как при «заборчике». Округлите губы и вытяните вперед, как при произнесении звука «О». Удерживайте 1-10 секунд, затем расслабьте губы и повторите.
«Чередование»
Быстро чередуйте «заборчик» и «трубочку».
«Открыть-закрыть заборчик»
Улыбнитесь, сделайте «заборчик». Откройте рот, язык лежит на нижней губе, кончик упирается в нижние зубы. Закройте рот. Повторите 5-10 раз.
«Накажем непослушный язычок»
Приоткройте рот, положите язык на нижнюю губу и пошлепывайте его губами, произнося «пя-пя-пя». Затем покусайте зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнитесь, широкий язык лежит неподвижно на нижней губе, касаясь уголков рта. Верхние зубы видны. Удерживайте 10-15 секунд.
Произнесите на одном дыхании:
Вдох — СИ — СА — СО — СУ — СЫ — выдох.
Вдох — ЗИ — ЗА — ЗО — ЗУ — ЗЫ — выдох.
На стол расположены картинки (коза, зебра, зеркало, сова, оса, стул) Разложите картинки со звуком з , рядом с зайчиком, а картинки со звуком с - собачкой)
Хлопните в ладоши, если услышите звук С (задание для девочек). Топните ногой, если звук З.
- Сахар, озеро, заря, синичка, золото.
Задание для мальчиков (девочки контролируют):
- Солнце, звезда, заяц, снегирь, зима.
Совушка-сова, большая голова.
На суку сидела, головой вертела.
В траву свалилася, в яму провалилася.
В предложении, которое я скажу, пять слов со звуком С. Постарайтесь их назвать. За каждое правильное слово получите кубик. Кубики расставлены по схеме: кубик — кубик — конус — кубик — кубик — кубик.
«Сорок сорок в короткий срок съели сырок».
Ребята, какие звуки мы сегодня изучали? Как они отличаются? Давайте повторим скороговорку вместе. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)
