занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

занятие по познаю мир проводилось по закреплению знаний о домашнем труде в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по познаю мир.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познаю мир
тема «Домашний труд»

Цель: закрепить представление детей о домашнем труде.

Задачи:

1)образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде

познакомить с предметами-помощниками.

2)развивающая:      развивать желание помогать дома взрослым

развивать интерес к труду

развивать чувство взаимопомощи в домашнем труде

3)воспитательная:  воспитывать любовь к труду и желание помогать

взрослым дома и в детском саду

воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда

Материал: картинки с предметами-помощниками.

Ход занятия.

  • Ребята скажите, что такое домашний труд?
  • Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома?
  • Все взрослые работают на работе, приходя домой уставшие, опять начинают работать: готовят еду, убираются, гладят, стирают, моют посуду, носят дрова, воду, кормят домашних животных. На огороде летом поливают, пропалывают грядки, копают.
  • Вот как много дел у взрослых, и когда же они отдыхают?
  • Скажите, кто у вас дома выполняет всю эту работу?
  • Конечно же, и мама, и папа вместе трудятся дома.
  • То есть они разделили работу между собой.
  • А расскажите, как вы дома помогаете?
  • Молодцы, вы хорошие детки раз помогаете дома.
  • Давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Мы начнём искать опять.

  • Отдохнули, а теперь давайте по отгадываем загадки.
  1. Хохотун Егорка
    взялся за уборку -
    в пляс по комнате пошёл,
    оглянулся – чистый пол.
                                  (веник)
  2. В лесу родился, а дома хозяйничает.

                                      (веник)

  1. Он с хоботом резиновым,
    С желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор,
    Глотает он и пыль и сор.

                           (пылесос)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    "Пейте чай, вода вскипела!"

                                  (Чайник)

  1. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.

                             (Пила)

  1. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом.
                                 (лопата)
  2. Сам деревянный,
    А голова железная.
                     (Молоток)
  3. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
                                                      (Ножницы)
  • Много мы с вами отгадали загадок, а о чём эти загадки?
  • Правильно это предметы, которые помогают нам работать дома.
  • Как нам помогает работать молоток? А ножницы? А пылесос?
  • Давайте посмотрим на вот этот плакат и расскажем, что здесь изображено.
  • Что делает мальчик?
  • Чем занимаются ребята? И т.д.
  • Вот как много мы с вами сегодня сказали о домашнем труде.
  • Скажите что мы с вами сегодня делали, что мы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...