Конспект занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад

«Осинка»

image

image

-

Конспект занятия в средней группе «Колокольчик»

Тема: «Высадка рассады цветов на

клумбу»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кислякова Елена Александровна

п.Михнево

Программные задачи:

• - .

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творенья природы.

Образовательные:закрепить представления о весне и ее прелестях, уточнение. расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:развивать связанную речь, речевой слух, зрительное восприятие, мышление; учить сравнивать, наблюдать, анализировать.

Предварительная работа:посадка семян в ящички и уход за всходами.

Материал:экологическое полотно, коромысла, предметные картинки, комнатные цветы, рассада, садовый инвентарь.

Литература:Н.В Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе», Л. Кудрявская «Сборник стихотворении»

 

 

 

Прибежал подснежник Ш'?^:®Й^'

В мартовский лесок,

Заглянул подснедник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул : «Вот те на!»

Я и не заметил, Что пришла весна.

/Л.Кудрявская/

Чтение стихотворения.

 

 

 

-  Ребятки сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко» (см. Нищева
стр.93)

 

 

 

Воспитатель: Дети я вам сейчас покажу семена, а вы вспомните и выберите какие мы из них сажали.

Воспитатель показывает семена бархоток, гороха, огурца.

Дети рассматривают семена и рассказывают какие они: -семена гороха : круглые, зеленые, твердые

 

 

Воспитатель: Дети вы вспомнили какие семена мы сажали? -ДА

Воспитатель: Какие? (черные длинные, тонкие) Воспитатель: Как называются цветы? (Бархотки)

Воспитатель: Давайте вспоминать как мы их сажали. Рассказы детей:

- Брали ящик, насыпали землю, делали маленькие рядочки, проливали водичкой, укладывали семена, засыпали земелькой, накрывали целлофановым пакетом и поставили на солнышко.

Воспитатель: А зачем на солнышко? (чтобы проросли, на солнышке тепло)

Воспитатель: Дети, семена наши проросли. Всходы появились, что же мы с ними делали, давайте расскажем ( Ухаживали, поливали, рыхлили, говорили ласковые слова)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:

На окне в горшочках, поднялись цветочки К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись-К солнышку листочки, повернут цветочки Развернут бутоны, в солнышке утонут

(см. Нищев стр.93)

Воспитатетль: Дети сегодня мы с вами будем высаживать наши бархотки из ящичка на клумбу на улицу.Для этого, мы в земле сделаем луночку, нальем водичку в луночку, возьмем нашу бархотку, корешок опустим в луночку, присыпаем землей. Вот таким образом засадим всю нашу клумбу.

Воспитатель: Дети, а скажите для чего мы это делаем? (чтобы было красиво, чтобы родители радовались)

Воспитатель: Да ребятки, правильно. Наши цветочки, скоро расчветут, развернут свои бутоны на солнышке и будут радовать нас своими красивыми

цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад

«Осинка»

-

Конспект занятия в средней группе «Колокольчик»

Тема: «Высадка рассады цветов на

клумбу»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кислякова Елена Александровна

п.Михнево

Программные задачи:

• - .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творенья природы.

Образовательные: закрепить представления о весне и ее прелестях, уточнение. расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развивать связанную речь, речевой слух, зрительное восприятие, мышление; учить сравнивать, наблюдать, анализировать.

Предварительная работа: посадка семян в ящички и уход за всходами.

Материал: экологическое полотно, коромысла, предметные картинки, комнатные цветы, рассада, садовый инвентарь.

Литература: Н.В Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе», Л. Кудрявская «Сборник стихотворении»

Прибежал подснежник Ш'?^:®Й^'

В мартовский лесок,

Заглянул подснедник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул : «Вот те на!»

Я и не заметил, Что пришла весна.

/Л.Кудрявская/

Чтение стихотворения.

  • О чем стихотворение? (о весне)
  • Как вы догадались?
  • Какой цветок распустился? (подснежник)
    - А где? (в лесу)

-        Ребятки сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко» (см. Нищева
стр.93)

  • Дети, а где растут эти цветы? (на подоконнике)
  • Как они называются (комнатные). А почему? (потому что растут в комнате)
  • Ребятки, а комнатные мы с вами сажали цветы? (ДА) Какие кто помнит?
    (ответы)

Воспитатель: Дети я вам сейчас покажу семена, а вы вспомните и выберите какие мы из них сажали.

Воспитатель показывает семена бархоток, гороха, огурца.

Дети рассматривают семена и рассказывают какие они: -семена гороха : круглые, зеленые, твердые

  • семена бархоток: длинные, тонкие, черные, острые
  • семена огурца : овальные, белые

Воспитатель: Дети вы вспомнили какие семена мы сажали? -ДА

Воспитатель: Какие? (черные длинные, тонкие) Воспитатель: Как называются цветы? (Бархотки)

Воспитатель: Давайте вспоминать как мы их сажали. Рассказы детей:

- Брали ящик, насыпали землю, делали маленькие рядочки, проливали водичкой, укладывали семена, засыпали земелькой, накрывали целлофановым пакетом и поставили на солнышко.

Воспитатель: А зачем на солнышко? (чтобы проросли, на солнышке тепло)

Воспитатель: Дети, семена наши проросли. Всходы появились, что же мы с ними делали, давайте расскажем ( Ухаживали, поливали, рыхлили, говорили ласковые слова)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:

На окне в горшочках, поднялись цветочки К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись-К солнышку листочки, повернут цветочки Развернут бутоны, в солнышке утонут

(см. Нищев стр.93)

Воспитатетль: Дети сегодня мы с вами будем высаживать наши бархотки из ящичка на клумбу на улицу.Для этого, мы в земле сделаем луночку, нальем водичку в луночку, возьмем нашу бархотку, корешок опустим в луночку, присыпаем землей. Вот таким образом засадим всю нашу клумбу.

Воспитатель: Дети, а скажите для чего мы это делаем? (чтобы было красиво, чтобы родители радовались)

Воспитатель: Да ребятки, правильно. Наши цветочки, скоро расчветут, развернут свои бутоны на солнышке и будут радовать нас своими красивыми

цветами.