занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

дорога с нескольким полосами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_s_neskolkimi_polosami_dvizheniya.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 Пчёлка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПДД НА ТЕМУ:

«ДОРОГА С НЕСКОЛЬКИМИ ПОЛОСАМИ ДВИЖЕНИЯ. РЕГУЛИРОВЩИК»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

                                                                                                                    Работу выполнила:

Воспитатель группы № 7

Михайлова Альбина Юрьевна

                                                 г. Набережные Челны, 2012г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) обучающие: закрепить ранее полученные знания; переходить в специально-отведенных местах, соблюдая сигнал светофора, ориентируясь на дорожные знаки и разметки.

Познакомить с работой постового регулировщика, новым понятием «жезл», научить понимать жесты регулировщика.

б) развивающие: содействовать в развитии настойчивости, в решении проблемных задач посредством логически-поискового мышления;

в) воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Словарная работа: активизация словаря – дорога, пешеход, светофор, пешеходная дорога, разметка;

Введение в словарь детей новых слов – регулировщик, жезл.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: объяснение, рассказ, вопросы, загадки, игра, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки на перекресток, на дорогу с многополосным движением; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; дидактические настольные игры.

 ПРИЛОЖЕНИЯ: слайды, дорожные знаки.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «Регулировщик»

Ход занятия:

Дети  сидят на мягких  модулях, входит Баба-Яга.

Б-Я: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (слайд №1)

Дети: Да. Баба-яга!

Вос: Наша Б-Я чем-то огорчена и смущена. Расскажи, что с тобой случилось?

Б-Я: Со ступой  летать хорошо по воздуху, а без ступы мне страшно переходить дорогу. Я не знаю правил дорожного движения, научите меня, ребята!

Вос: Ребята, научим Б-Я правильно переходить дорогу?

Дети: Да, научим!

Вос: А где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходной дорожке. ( слайд № 2)

Вос: Правильно, а еще с помощью чего можно перейти дорогу?

Дети: С помощью светофора.( слайд № 3)

Вос: На какой свет светофора можно перейти дорогу?

Дети: На зеленый свет. ( слайд № 4)

Б-Я: А я видела дорогу с пунктирными линиями. Что это за линии

Вос: Ребята, мы знаем, что машины двигаются как в одном направлении, так и в обратном направлении, и на этой широкой дороге есть пунктирные линии.(слайд № 5)

Значит, ребята, если на дороге есть такая разметка, машины могут двигаться в несколько рядов, она называется многосторонняя дорога(слайд № 6. Игра « Найди различия».(слайд №7)

Б-Я: Если нет ни светофора, ни пешеходной дорожки, как тогда переходить дорогу?

Вос: Ребята, как нам быть в этом случае? Давайте мы с помощью загадки отгадаем разгадку.

- Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

  Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул,

  Вы видали, вы видали

  Все машины сразу встали

  Дружно встали в три ряда

  И не едут никуда.

  Кто это? ( слайд № 8)

Вос: Правильно, а как он регулирует движение на дороге? Об этом мы узнаем из нашей « Регулировщик», где мальчики и девочки будут «машинами», а Б-Я - пешеходом, я - вашим регулировщиком. Запоминайте:

  1. Если я к вам стою спиной, тебе Б-Я переходить улицу нельзя;
  2. Если я стою к вам правым или левым боком – путь для Б-Я закрыт, а для машин открыт;
  3. Если у меня поднята рука вверх, то машины ждут, а Б-Я идет.

-Ты запомнила, Б-Я?

Б-Я: Да.

Вос: С помощью чего он регулирует движение на дороге? (слайд № 9)

Дети: С помощью жезла.

Вос: А теперь Б-Я мы хотим проверить твои знания. Отгадай загадку:

                                -Чудовище трехглазое на мостовой стоит

                                  Кому стоять , кому идти,

                                  Оно нам говорит.

Б-Я: Светофор.

Вос: Назови одним словом:

        а) человек, переходящий пешеходную дорожку?(пешеход)

        б) милиционер на перекрестке?(регулировщик)

 - Ну, что, Б-Я, теперь ты сможешь перейти дорогу?

Б-Я: Да, спасибо вам, ребята, до свидания. До новых встреч!(слайд №10)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...