занятие по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зюбенко Елена Александровна

Конспект занятия в средней  группе

Тема: «Электрические приборы: друг или враг?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektroprib.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в средней  группе

Тема: «Электрические приборы: друг или враг?»

                                              Составила  воспитатель

                                           Зюбенко Елена Александровна

        МДОУ ЦРР- детский сад №8 «Светлячок»

                                                     г.п. Львовский, Подольского района

Программные задачи:

Познание:

- Познакомить детей с электрическими приборами, какую опасность они в себе таят при обращении с ними.

-  Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

-  Развивать у детей мыслительную активность, умение анализировать.

Коммуникация:

- Совершенствование отчетливого произношения слов.

- Развивать умения  детей принимать  активное участие в диалогах, активизировать детей во время отгадывания загадок.

Социализация:

-  Формировать у детей навыков сотрудничества в коллективе. Безопасность:

- Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Материал: плакат  «Детям о правилах  безопасности с электроприборами», картинки, мячик,  загадки.

Ход занятия:

- Воспитатель показывает и рассказывает об электрических приборах: применение в быту, пожарная опасность, о том, что нельзя оставлять их без надзора, устанавливать вблизи мебели, штор, горючих предметов; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых;

- вопрос детям:  какие электрические приборы вы знаете (телевизор, холодильник, лампа, утюг, обогреватель, плитка, чайник, пылесос и т.д.)?

- Электричество есть в каждом доме. С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу, развлекают.

- вопрос детям:  что заставляет работать электроприборы? (ток).

Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало (показ картинок).

Отгадайте загадки:

Белый шкаф стоит в углу

В  нашей кухни на полу,

В нем немало льда и снега,

В нем всегда мороз,

Здесь морозно даже летом,

Кто мне скажет, кто же это?

                                                    (холодильник)

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом?

                                               (электрическая лампочка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявишь море.

                                                   (утюг)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

                                                    (пылесос)

 Чудо ящик – в нем окно

          В том окошечке – кино           (телевизор)

Поверну волшебный круг

И меня услышит друг               (телефон)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь               (электрическая плита)

- Электроприборы  наши добрые помощники и друзья лишь в умелых руках. Неисправность электроприбора, электропровода, розетки приводит к пожару. Поражение электрическим током (показ плаката).

 - Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками;  детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

- Воспитатель - Чтобы  лучше запомнить опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть в игру с мячиком «Опасно – неопасно».

Рекомендации для родителей по теме

                 «Безопасность дошкольника»

Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома. Когда взрослые отсутствуют или слишком заняты, с детьми происходят несчастные случаи. Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить. Для этого прислушайтесь к следующим рекомендациям.

         1. Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Вставляйте блокираторы в электророзетки.

        2. Запретите детям дотрагиваться до спичек, газовой плиты, электрических розеток, включенных электроприборов. Объясните, как это опасно для жизни.

       3. Расскажите детям, для чего в доме нужны – ножницы, иголки, ножи, где они живут и спят.

      4. Используя игрушечный или настоящий отключенный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить внятно и громко называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

      5. Объясните детям опасность неправильного пользования чистящих средств, возгораемых жидкостей, отбеливателей и т. д. Но даже, если ребенок это усвоил, убирайте их в место не доступное для него.

      6. Следите за тем, чтобы кастрюли, кружки с горячим не стояли на краю стола. Поворачивайте от края плиты рукоятки, стоящих на ней сковородок.

      7. Надежно запирайте лекарства. Объясните детям, что лекарства очень опасны для жизни, когда принимаются без контроля врача или родителей.

      8. Расскажите детям об опасности игр на балконе и подоконнике. Не разрешайте детям играть на подоконниках с открывающимися фрамугами. Следите, чтобы окна и двери балконов всегда были закрыты на шпингалеты.

      9. Объясните детям, что разговаривать с чужими людьми по телефону или открывать дверь в отсутствие родителей нельзя. Приведите примеры, что может произойти в таких случаях.

    10. Дети очень подвижны и поэтому всегда присутствует риск получить травму. Присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на предметы с его положения. Расставьте предметы так, чтобы снизить риск получения травмы к минимуму.

    11. Не забывайте, что вам нужно осознавать опасность не только в своем доме, но и в других домах. Это гораздо труднее, особенно если имеете дело с друзьями или родственниками. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их обговорить эти важные для вас моменты.

Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему, создав все необходимые условия для его безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...