Конспект занятия с АМО.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сакула Татьяна Петровна

После окончания курсов "Активные методы обучения " пробовала ,используя образцы  разработать  конспект занятия с АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_amo.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

НОД  «Путешествие в волшебную страну «Игромания »

Класс

Дошкольная  2 младшая  группа

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

30 секунд

Встреча с игрушками

Воспитатель: "Мы попали в волшебную страну игрушек, побывать здесь мечтает каждый ребёнок. ( в игровой комнате расставлено много игрушек). Посмотрите   как здесь красиво! Сколько игрушек вокруг.

Вхождение или погружение в тему

2 минуты

3 минуты

1.Игровой приём. 2.Художественное слово.

3.Совместная деятельность.

Игра малой подвижности «Поезд»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие способности сотрудничать со взрослым, действовать по показу.

1.Игровой приём

2.Художственное слово.

3.Совместная деятельность.        

 Игровая мотивация.

Воспитатель: "Мы отправляемся в увлекательное путешествие на поезде. Все дети встают за воспитателем, начинают передвигаться  паровозиком.

 «Мы едем. Едем, едем

 В  далёкие края

 Весёлые соседи

 Хорошие друзья»

- Молодцы! Как весело играть вместе.

 

Воспитатель: «Смотрите, кто к нам пришёл! Какой красивый зайчик, но он очень грустный и мокрый.

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок…»

Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику.(даем зонтик)

Что мы можем сделать, чтобы зайчику было весело?

Давайте споём ему песенку .Вставайте в круг, будем петь вместе.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так ( показ движений)

И ушами шевелит!

Воспитатель:

Но мишка зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал.

(зайки убегают на двух ногах в домики-обручи)

Оё-ёй, что с мишкой случилось? Мишка упал.

Всё равно его не бросим,

Потому что он хороший.

 

3 минуты

Кинезеологические упражнения «Покажи ладошки» «Красивые зубки»

«Улыбка»

Давайте покажем мишке,  что мы умеем, покажем ладошки, красивые зубки и улыбнёмся.

Интерактивная часть

5 минут

Активный метод познания

1.Проблемная ситуация.

2.Сюжетная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: «Вот, ребятки молодцы! Какие вы внимательные! Как же нам мишке помочь? Верно, полечим лапу.(пришиваю лапу )

Мишка улыбается ,лапка больше не болит, он снова может играть веселиться. Как вы думаете, у него есть любимая игра?

Мишка косолапый (идут, как мишки)

По лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт(кладут шишки в карман)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Проработка содержания темы

2 минуты

Игра «Поймай мяч»

Путешествие продолжается, наш поезд отправляется в путь.(играет музыка)

Отгадайте загадку. «Его пинают, он  не плачет» Верно, это мячик!

Я знаю очень интересную и весёлую игру  мячом. Я буду отбивать мяч об пол, а вы будете прыгать ,как мячи. Как только я отпускаю мяч, вы стараетесь догнать его. Соблюдайте правила игры: не толкайте друг друга.

(пускаю мячи по количеству.)

Подведение итогов

30 секунд

Игровой приём «Похлопаем в ладоши»

«Дружно поиграем, Мишке помогли! Мы похлопаем в ладоши, до чего ж вы хороши!

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Внесение заинтересовывающего момента всегда увлекает детей. Дети маленькие , поэтому постоянно нужно их удивлять чем-то. Практические задания выполняем вместе с детьми.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Всегда на занятии и в непосредственно-образовательной деятельности использую индивидуальный подход к детям.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Сначала необходимо просто вести для удобства записи. Потребуется  ни чуть не меньше различных заготовок и пособий. Возможно даже и больше.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Для мотивации воспитанников использую всегда поощрение. Это и вызывает  желание заниматься потом. В силу возраста детей нужно поощрять сразу, чтобы они не забыли за что.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела занятия.  В процессе осуществления модерации очень я постараюсь  обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана занятия и групповой динамики.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

«Сказкотерапия»;

Различные упражнения на расслабление; упражнения кинезеологического характера; самомассаж и др. 

Рефлексия для меня  является процессом и результатом самоанализа, собственного опыта и опыта детей.


Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.

Возникшие при планировании проблемы и вопросы, пожалуйста, перечислите и прокомментируйте.

Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока

Комментарии

Составление самого плана-занятия и реализовать его  строго по времени.

Хороший план – половина дела, но остается и вторая половина-реализация. Уход от традиционной формы обучения и переход к использованию модерации, активных методов обучения может на первых порах вызывает  определенные трудности с соблюдением графика занятия, но при потере контроля может привести к невыполнению плана занятия.. Поэтому воспитателю важно отслеживать не только содержание, но и время выполнения каждой части занятия, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...