Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Решетникова Екатерина Максимовна

Конспект занятия по правилам дорожного движения  разработан в соответствии с ФГТ для воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка Белгородской области

Конспект занятия  по ПДД в подготовительной группе

Подготовила:

старший воспитатель Решетникова Е.М.

Вейделевка 2014 г.

Задачи:

 Обучающие:

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

Развивающие: Развивать  практические навыки ориентирования на пешеходной части  улицы, охранительное самосознание.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.

Методы и приемы: Беседа, показ презентации, игра.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, тетрадь №4, презентация «Осторожно, улица», картинки с изображением детей в опасной ситуации на пешеходной части.

Предварительная работа:  беседы по ПДД, рассматривание плакатов по ПДД, проигрывание ситуаций, создающих опасность для жизни человека.

Ход занятия.

В групповой комнате в разных  местах  расположен материал по ПДД

Центр науки:   детская  энциклопедия, книги по ПДД, ноутбук.

Центр  развития речи:  на столе лежат  карточки изображением вниз.

Центр игровой деятельности: дорожные знаки, светофор,

Центр художественной деятельности:  трафареты автомобилей, велосипедов, фломастеры, альбомные листы бумаги,  ножницы, цветная бумага  контуры светофоров и дорожных знаков,  макет жилой зоны, мелкие машинки из игры по дорожному движению, фигурки людей.

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, как нужно переходить улицу, запомнили много дорожных знаков, встречались  с инспектором ДПС  в нашем автогородке.   Вы уже многому научились. Но есть еще  такое, о чем вы  должны знать обязательно – это как вести себя на пешеходной части улицы.   Я предлагаю пройти в зону науки, в которой можно узнать, как себя вести на  пешеходной части улицы. Что же нам  поможет узнать об этом?

Дети: Книги, энциклопедия, картинки, интернет.  

Воспитатель: Правильно, я специально подобрала такие книги. Давайте послушаем, о чем говорится в этой книге (Н.Н. Авдеева и др. «Безопасность», «Опасные участки на пешеходной части улицы с.125)

Вопросы о прочитанном:

Какие опасные ситуации вы запомнили?

Как  сообщить взрослым об опасности?

Как себя вести во время гололеда?

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях юные инспекторы дорожного движения нашей школы. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Ученик:  Мы подготовили для вас познавательную презентацию о том, как вести себя  маленьким детям на улице.  Презентация «Осторожно – улица».  В презентации подобраны яркие сюжеты действий взрослых и детей на пешеходной части улицы. Ученики  комментируют сюжеты, задают вопросы детям:

Что вам запомнилось больше всего?

Как вы будете вести себя на пешеходной части улицы?

Какие правила вы запомнили и расскажете своим родителям?

Воспитатель: Спасибо вам, наши юные  инспекторы.

Спасибо,  дети, вы хорошо поработали в зоне науки, но  интересный материал ждет вас  еще и в зоне развития речи, давайте пройдем туда.

На столе разложены рабочие тетради №4 по ОБЖ. Детям предлагается  выбрать любую картинку и рассказать, что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, как поступить правильно.

В тетради выполнить задание.  Раскрасить красным цветом майки детей, которые ведут себя правильно, а синим цветом майки детей, которые нарушают правила катания на велосипеде и самокате.

Воспитатель: Славно потрудились, пора и отдохнуть.  Давайте перейдем в центр игры, там нас ждет увлекательная игра. ( игру проводят юные инспекторы)

Ученик. Мы приготовили для вас интересную игру на внимание «Лучший пешеход»

На полу разложена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают  по обе стороны перехода.  Ученик выполняет роль светофора.

Светофор: Выполняй закон простой

Красный  свет зажегся

Дети:  Стой

Светофор: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди.

Светофор: А зеленый свет…

Дети: Иди.

(Игра проводится  несколько раз.  «Светофор» старается запутать детей, показывая  несколько раз один и тот же цвет, убыстряя темп игры.)

Воспитатель: Видите, юные инспекторы, наши дети умеют выполнять правила поведения на пешеходном переходе.

Воспитатель: Отдохнули, и переходим в центр  художественной деятельности. Здесь вы можете нарисовать, вылепить, сделать  аппликацию,  создать  небольшой сюжет на макете о том, что вам больше всего сегодня понравилось или что запомнилось. (  занятие плавно переходит в самостоятельное творчество детей)

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика - Синтез 2011.
  2. Авдеева Н.Н. Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2002.-144с
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-112с.
  4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России,2005.-80с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...