Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Олимпиада"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аунинг Любовь Юрьевна

предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему Олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_olimpiyskie_igry.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Олимпийские игры».

для старшей группы «Б»

 Аунинг Л.Ю. Шершнева Н.В.

ГБДОУ №47 Колпинского р-на, г. С-Пб

Образовательные области:

  • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие: лепка.

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх, и ее участниках.

Задачи:

  • Образовательные:

Расширять знания детей об Олимпийских играх и их участников, видами спорта и символикой Олимпийских игр; активизировать словарь детей;

  • Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость, меткость;

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о спорте; разучивание стихов, загадок о  спорте; просмотр иллюстраций на тему Олимпийских игр.

Материал для занятия: Презентация, пластилин, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди , которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол , гимнастика , лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ -пять цветных сплетённых между собой колец.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо -Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит решить кроссворд. А для этого необходимо ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен .который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен , который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен , который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Воспитатель: Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.

Проводится физ.минутка под музыку.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы.  Мы с вами будем делать флаг олимпийских игр.

Нам понадобится материал:

1) Белый картон – это будет основа флага

2) Пластилин пять цветов (это будут Олимпийские кольца)

Дети делают из пластилина кольца и собирают их на белом картоне в соответствии с образцом (Олимпийским флагом)

Далее организовывается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...