занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учайкина Мария Владимировна

«Уроки для Зайца по правилам дорожного движения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dlya_zaytsa_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки для Зайца по правилам дорожного движения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице. 
Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
 
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице.
Материал:
Дорожный знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход»и другие,  мяч, разрезные картинки «светофор»; все для составления коллажа «Моя улица»; конверт с изображением зайца; диск с фрагментом мультфильма «Уроки тетушки совы» «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок,  мольберт.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
                                           
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого?
(
Воспитатель показывает конверт, на котором фотография зайца, читает письмо).
Воспитатель: «Уважаемая Мария Владимировна  и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Заяц»
Дети, поможем зайцу? Что с ним случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет заяц?
Дети: заяц нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. А вы знаете знак «автобусная остановка», посмотрите внимательно на знаки и найдите этот знак, чтобы мы не ошиблись.

Игра «Найди дорожный знак»

Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.
Наверно, заяц растерялся. Надо ему помочь. А как же нам дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(
Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
Воспитатель: заяц, ты чем-то расстроен? Что случилось?
З
аяц: Да, я расстроился, потому что растерялся. Так хотел попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, зайчик. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Заяц: А что это такое?                                                                                                  Воспитатель: Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
З
аяц: А где же взять эти правила?
Воспитатель: Их нигде не берут. Их надо знать.  А сейчас мы посмотрим  мультфильм «Уроки тетушки совы», где герой расскажут некоторые правила поведения на улице.
Воспитатель: Тебе все понятно, заяц?
Заяц: Да, я все понял.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто регулирует движением на улице? Это мы узнаем когда из частей соберем картинку.  Дети делятся на группы и собирают из нескольких частей светофор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
(В зал катится мяч.)
З
аяц: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Воспитатель: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
З
аяц: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части. (проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:   Пешком по улице идет. Значит это (
пешеход)                                            Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)                                      Голос автомобиля (сигнал)                                                                                                    А машины летают?                                                                                                              У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)                                        А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)                                      Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)                                 Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)                                                                                              Всем знакомые полоски  Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. Заяц, а ты все запомнил? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.
Заяц: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, заяц, держи флажок и обязательно взрослого за руку.
Игра: «На улице города»
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети вместе с воспитателем и зайцем переходят проезжую часть по пешеходному переходу. 
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Зайчик, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(
Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)
Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица поселка?
Дети: Нужно вырезать картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и заяц нам в этом поможет.
Коллективная работа: «Улица поселка»,( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист, завершают композицию). 
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим зайцу в память о нашей встрече.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы зайцу усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(
Ответы детей)
З
аяц: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...