НОД "В прошлое слетаем, о нашем городе узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные задачи:
· Расширять представления детей о родной стране.
· Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Развивающие задачи:
· Формировать элементарные представления об истории человечества, знакомить детей с гербом города Вязники, историей города.
· Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения.
· Развивать логическое мышление, фантазию.
· Формировать умение создавать различные постройки.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес и уважение к истории и культурному развитию города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_proshloe_sletaem.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«В прошлое слетаем, о нашем городе узнаем».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о родной стране.
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Развивающие задачи:
- Формировать элементарные представления об истории человечества, знакомить детей с гербом города Вязники, историей города.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения.
- Развивать логическое мышление, фантазию.
- Формировать умение создавать различные постройки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес и уважение к истории и культурному развитию города.
Материал:
- Географическая карта мира.
- Географическая карта Владимирской области.
- Герб города Вязники.
- Инструкция для машины времени.
- Свиток со стихотворением С.Байгуловой.
- Сигнальные огни.
- Строительный материал или мягкие модули.
Дети входят в группу. На стене висят географические карты мира и Владимирской области (на карте Владимирской области г.Вязники отмечен изображением герба).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то в нашей группе изменилось!
Дети: У нас появились карты.
Воспитатель: А ведь, правда. Смотрите это карта мира. Ребята, на какой планете мы живем?
Дети: Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Вот на этой карте изображена поверхность всей планеты Земля, поэтому она и называется карта мира. Весь мир состоит из государств. А в каком государстве живем мы?
Дети: Россия.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот она наша Россия (показывает на карте Россию). Посмотрите, какая она большая. В России есть самый главный город – это столица нашей родины. Как она называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы! Вот она Москва (показывает на карте Москву). А посмотрите, как много еще разных городов есть в нашей необъятной России. Есть города большие, и есть города маленькие. В одном из таких городов мы с вами живем. А как называется наш город?
Дети: Вязники.
Воспитатель: Давайте найдем его на карте. Ой, ребята, нашего города Вязники нет на карте мира. Ведь карта по размеру небольшая и маленькие городки на ней не видно. Как же нам быть?
Ответы детей. Подводим к тому, что карту мира надо сильно-сильно увеличить в размерах, чтобы увидеть на ней наш город. А чтобы карта поместилась у нас на стене взять от карты мира небольшую часть, а именно Владимирскую область, в которой и расположен г.Вязники.
Воспитатель: Ребята, вот карта Владимирской области, а вот и наш любимый город. Ой, ребята, а это что на карте.
Дети: Это похоже на герб.
Воспитатель: Да, ребята, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено?
Дети: Лев и дерево.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как вы со своими родителями делали герб своей семьи. В этом гербе вы отражали то, что означает ваша фамилия. Вот и в гербе города отражено его название. А ведь о том, почему наш город назвали именно Вязники, ходит не одна легенда. Как вы думаете можем ли мы услышать эти легенды?
Дети: Можем.
Воспитатель: А как? Ведь люди, которые их знали, жили давно. Вот если бы попасть в прошлое и спросить их об этом… Может такое случиться?
Ответы детей. Подводим разговор к тому, что можно отправиться в путешествие на машине времени.
Воспитатель: Машина времени – это очень здорово. А где нам ее взять?
Дети: Мы можем ее построить.
Дети строят машину времени, используя мягкие модули, кубики и т.п.
Воспитатель: Ребята, какую чудесную машину времени вы построили. Всем места хватит. Как же ее завести? Ой, смотрите какая-то книжечка. Посмотрим? (Читает «Инструкция по использованию машины времени») Ребята, как раз то, что нам нужно. Итак, чтобы машина времени начала работать, надо зажечь все сигнальные огни. Вы отвечаете на вопросы, а сигнальные огни загораются.
- Что изображено на гербе г.Вязники? (Вяз и лев)
- Как называется река, которая протекает в г.Вязники? (Клязьма)
- Назовите фамилию поэта-песенника, который родился в нашем городе? (Фатьянов)
- Назовите фамилию космонавта, который родился в нашем городе? (Кубасов)
- Какими фруктовыми деревьями славится наш край? (Вишни)
Сигнальные огни (вырезанные из блестящей самоклейки круги) при правильном ответе наклеиваются на стену за машиной времени.
Воспитатель: Машина времени готова к полету. Поехали…
На встречу детям выходят три сказителя в русских одеждах (родители или сотрудники).
Сказитель 1: Ой, вы, гости, господа! Вы откуда? И куда?
Ответы детей.
Сказитель 2: А что бы вы хотели узнать, ребятушки?
Ответы детей.
Сказитель 3: Ну что ж, слушайте. О названии города ходят в миру три легенды. Вот одна из них. Много-много лет назад, когда еще не было нашего города и в помине, вся земля была покрыта топкими, «вязкими» болотами. Потом вязкие места высохли, а город, возникший на этом месте стали называть Вязники.
Сказитель 1: А я знаю другую легенду. Слушайте. Много-много лет назад, когда еще не было нашего города, по всей территории росли большие красивые деревья, которые звались Вязами. Потом среди этих деревьев вырос город и его так и назвали Вязники.
Сказитель 2: Да, хороши ваши легенды. А я вот, что слышал. В далекие времена правил в этих землях очень злой и жестокий князь. Он всячески издевался над простыми людьми. И люди его за это ненавидели. А звали того князя Кий. И вот однажды поехал князь на охоту. Ехал, ехал, да и попал в болото и сталь тонуть, «вязнуть». Позвал князь на помощь, а сбежавшиеся на его крики окрестные жители не захотели ему помочь, а наоборот кричали: «Вязни, Кий! Вязни, Кий!» Вот отсюда и пошло название Вязники.
Воспитатель: Ну что, ребята, узнали, почему наш город называется Вязники? Давайте поблагодарим старцев и отправимся назад в свое время, чтобы всем рассказать о том, что мы сейчас узнали.
Сказитель 3: В добрый путь, ребятки, если будут еще какие-то вопросы, возвращайтесь. Мы с удовольствием вам поведаем о том, что сами знаем. А вот вам на память свиток.
Дети прощаются со старцами, садятся в машину времени и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие во времени? (Ответы детей). А узнали ли вы то, чего хотели? (Ответы детей). Ребята, а может посмотрим, что же нам подарили старцы. Старинный свиток, а на свитке написано стихотворение:
Когда-то Кий тонул в болоте,
А люди зла ему желали:
-Ты вязни, Кий!
-Ты вязни, Кий!
Без жалости царю кричали.
Увяз в болоте Кий жестокий
И только быль о нем живёт.
Народ то место, где увяз он
Поныне Вязники зовёт.
Качают серьгами берёзки
И украшают сотни лет
Вот этот край, любимый с детства,
Которого роднее нет.
Писал о Вязниках Фатьянов,
И пишет Симонов о нём,
И мы живём, как в доброй сказке,
В зелёном городе своём.
(Автор Светлана Байгулова)
Воспитатель: Какое красивое стихотворение о нашем городе. Если хотите, то мы с вами можем его выучить. А теперь расскажите, чего нового и интересного вы сегодня узнали.
Подведение итогов НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации
Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....
"Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"
quot;Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"(подготовительная группа)Цель: развивать способность каждого ребенка воспринимать своеобразие, красоту родного края, города.Задачи: Обра...
Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД "Путешествие в прошлое нашего города"
5-6 лет, 6-7 лет, краеведение...