НОД "В прошлое слетаем, о нашем городе узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тришина Светлана Владимировна

Образовательные задачи:

·        Расширять представления детей о родной стране.

·        Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Развивающие задачи:

·        Формировать элементарные представления об истории человечества, знакомить детей с гербом  города Вязники, историей города.

·        Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения.

·        Развивать логическое мышление, фантазию.

·        Формировать умение создавать различные постройки.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес и уважение к истории и культурному развитию города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_proshloe_sletaem.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«В прошлое слетаем, о нашем городе узнаем».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране.
  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Развивающие задачи:

  • Формировать элементарные представления об истории человечества, знакомить детей с гербом  города Вязники, историей города.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказать свою точку зрения.
  • Развивать логическое мышление, фантазию.
  • Формировать умение создавать различные постройки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес и уважение к истории и культурному развитию города.

Материал:

  1. Географическая карта мира.
  2. Географическая карта Владимирской области.
  3. Герб города Вязники.
  4. Инструкция для машины времени.
  5. Свиток со стихотворением С.Байгуловой.
  6. Сигнальные огни.
  7. Строительный материал или мягкие модули.

Дети входят в группу. На стене висят географические карты мира и Владимирской области (на карте Владимирской области г.Вязники отмечен изображением герба).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то в нашей группе изменилось!

Дети: У нас появились карты.

Воспитатель: А ведь, правда. Смотрите это карта мира. Ребята, на какой планете мы живем?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Вот на этой карте изображена поверхность всей планеты Земля, поэтому она и называется карта мира. Весь мир состоит из государств. А в каком государстве живем мы?

Дети: Россия.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот она наша Россия (показывает на карте  Россию). Посмотрите, какая она большая. В России есть самый главный город – это столица нашей родины. Как она называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы! Вот она Москва (показывает на карте Москву). А посмотрите, как много еще разных городов есть в нашей необъятной России. Есть города большие, и есть города маленькие. В одном из таких городов мы с вами живем. А как называется наш город?

Дети: Вязники.

Воспитатель: Давайте найдем его на карте. Ой, ребята, нашего города Вязники нет на карте мира. Ведь карта по размеру небольшая и маленькие городки на ней не видно. Как же нам быть?

Ответы детей. Подводим к тому, что карту мира надо сильно-сильно увеличить в размерах, чтобы увидеть на ней наш город. А чтобы карта поместилась у нас на стене взять от карты мира небольшую часть, а именно Владимирскую область, в которой и расположен г.Вязники.

Воспитатель: Ребята, вот карта Владимирской области, а вот и наш любимый город. Ой, ребята, а это что на карте.

Дети: Это похоже на герб.

Воспитатель: Да, ребята, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено?

Дети: Лев и дерево.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как вы со своими родителями делали герб своей семьи. В этом гербе вы отражали то, что означает ваша фамилия. Вот и в гербе города отражено его название. А ведь о том, почему наш город назвали именно Вязники, ходит не одна легенда. Как вы думаете можем ли мы услышать эти легенды?

Дети: Можем.

Воспитатель:  А как? Ведь люди, которые их знали, жили давно. Вот если бы попасть в прошлое и спросить их об этом… Может такое случиться?

Ответы детей. Подводим разговор к тому, что можно отправиться в путешествие на машине времени. 

Воспитатель: Машина времени – это очень здорово. А где нам ее взять?

Дети: Мы можем ее построить.

Дети строят машину времени, используя мягкие модули, кубики и т.п.

Воспитатель: Ребята, какую чудесную машину времени вы построили. Всем места хватит. Как же ее завести? Ой, смотрите какая-то книжечка. Посмотрим? (Читает «Инструкция по использованию машины времени») Ребята, как раз то, что нам нужно. Итак, чтобы машина времени начала работать, надо зажечь все сигнальные огни. Вы отвечаете на вопросы, а сигнальные огни загораются.

  1. Что изображено на гербе г.Вязники? (Вяз и лев)
  2. Как называется река, которая протекает в г.Вязники? (Клязьма)
  3. Назовите фамилию поэта-песенника, который родился в нашем городе? (Фатьянов)
  4. Назовите фамилию космонавта, который родился в нашем городе? (Кубасов)
  5. Какими фруктовыми деревьями славится наш край? (Вишни)

Сигнальные огни (вырезанные из блестящей самоклейки круги) при правильном ответе наклеиваются на стену за машиной времени.

Воспитатель: Машина времени готова к полету. Поехали…

На встречу детям выходят три сказителя в русских одеждах (родители или сотрудники).

Сказитель 1: Ой, вы, гости, господа! Вы откуда? И куда?

Ответы детей.

Сказитель 2: А что бы вы хотели узнать, ребятушки?

Ответы детей.

Сказитель 3: Ну что ж, слушайте. О названии города ходят в миру три легенды. Вот одна из них. Много-много лет назад, когда еще не было нашего города и в помине, вся земля была покрыта топкими, «вязкими» болотами. Потом вязкие места высохли, а город, возникший на этом месте стали называть Вязники.

Сказитель 1: А я знаю другую легенду. Слушайте. Много-много лет назад, когда еще не было нашего города, по всей территории росли большие красивые деревья, которые звались Вязами. Потом среди этих деревьев вырос город и его  так и назвали Вязники.

Сказитель 2: Да, хороши ваши легенды. А я вот, что слышал.  В далекие времена правил в этих землях очень злой и жестокий князь. Он всячески издевался над простыми людьми. И люди его за это ненавидели. А звали того князя Кий. И вот однажды поехал князь на охоту. Ехал, ехал, да и попал в болото и сталь тонуть, «вязнуть». Позвал князь на помощь, а сбежавшиеся на его крики окрестные жители не захотели ему помочь, а наоборот кричали: «Вязни, Кий! Вязни, Кий!» Вот отсюда и пошло название Вязники.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали, почему наш город называется Вязники? Давайте поблагодарим старцев и отправимся назад в свое время, чтобы всем рассказать о том, что мы сейчас узнали.

Сказитель 3: В добрый путь, ребятки, если будут еще какие-то вопросы, возвращайтесь. Мы с удовольствием вам поведаем о том, что сами знаем. А вот вам на память свиток.

Дети прощаются со старцами, садятся в машину времени и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие во времени? (Ответы детей). А узнали ли вы то, чего хотели? (Ответы детей). Ребята, а может посмотрим, что же нам подарили старцы. Старинный свиток, а на свитке написано стихотворение:

Когда-то Кий тонул в болоте,

А люди зла ему желали:

-Ты вязни, Кий!

-Ты вязни, Кий!

Без жалости царю кричали.

Увяз в болоте Кий жестокий

И только быль о нем живёт.

Народ то место, где увяз он

Поныне Вязники зовёт.

Качают серьгами берёзки

И украшают сотни лет

Вот этот край, любимый с детства,

Которого роднее нет.

Писал о Вязниках Фатьянов,

И пишет Симонов о нём,

И мы живём, как в доброй сказке,

В зелёном городе своём.

(Автор Светлана Байгулова)

Воспитатель: Какое красивое стихотворение о  нашем городе. Если хотите, то мы с вами можем его выучить. А теперь расскажите, чего нового и интересного вы сегодня узнали.

Подведение итогов НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

"Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"

quot;Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"(подготовительная группа)Цель: развивать способность каждого ребенка воспринимать своеобразие, красоту родного края, города.Задачи: Обра...

Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.

формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;Направление:   познавательно - речевое.Интеграция образовательных  областей:...