Образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Орехова Валентина Ивановна

      Идея народности всегда являлась центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов. К. Д. Ушинский ввел термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности  и формирования патриотических чувств. В статье « О народности в общественном» он писал : « …воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа …. Каким же образом общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые  поколения связываются общей духовной жизнью с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает  его с обществом?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vselye_kazachata_stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.doc30.5 КБ
Файл konspektkubanskiy_kostyum.docx732.09 КБ
Файл ekskursiya_v_park_vesnoy.docx731.44 КБ
Файл nod.docx326.28 КБ
Файл dok.docx18.2 КБ
Файл ort.docx18.32 КБ
Файл traditsii_d_s.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые казачата»

( из опыта работы)

Звучит музыка, на середину зала выходит ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

 Итак, приветствуем казачат, будущих олимпийцев.

Под звуки марша и аплодисменты болельщиков дети проходят по залу и выстраиваются в две шеренги, одна против другой.

Ведущий:

Начинаем спортивный праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

У нас сегодня соревнуются две команды

Казачата, равняйся, смирно!

Капитанам команд - шаг вперед!

Приготовиться для приветствия.

Команда «Смелые»:

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо жюри заверяем:

В обиду себя не дадим!

Цель нашей  « схватки» простая-

Дружбу в бою закалить.

Детство - пора золотая!

Давайте творить и дружить!

Команда «Отважные»:

Мы ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили

До луны не доставать.

И пришли соревноваться

Ох, чтоб силу показать.

Соревнования начинаются с конкурса:

  1. Разминка перед походом.

Давайте посмотрим, как подготовились ребята.

(Упражнения с лентами под грамзапись).

Ведущая:

Уважаемое жюри! Прошу объявить результаты конкурса.

Член жюри говорит о важности спортивной подготовки для казачат, подчеркивает старания детей и объявляет оценки.

Ведущая:

Соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу.

  1. Игра-эстафета «Донесение».

По команде впереди стоящий должен доскакать на «лошади» до «командного пункта» и передать донесение.

Внимание! Начинаем!

  1. Следующий конкурс «Передай арбуз».

У каждой команды есть свой комплект «арбузов». По моему сигналу «арбузы « надо передавать по  одному  назад по колонне. Посмотрим, какой команде удастся быстрее выполнить задание.

Ведущая: Проигравшим,  не следует огорчаться и большие спортсмены ошибаются.

4. Приготовьтесь к следующей игре «Дорожка препятствий».

Попасть мячом в корзину, далее проползти через обручи, наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их, затем на одной ножке подскоками вернуться в свое звено.

Ведущая: А сейчас  все немного отдохнут и послушают песню

  « У Кубань реки».

Жюри объявляет результаты.

5.Подвижная игра «Скачки на лошадях».

6. Подвижная игра «Петушок».

Дети садятся.

Ведущая:

Внимание! Следующий конкурс. Помогите мне сочинить стихи..

Даль степей сквозная,

Гор красот орлиный,

Сторона родная,

Край наш  ….(тополиный)

Ты красив и весел,

Щедр ты по-кубански.

Край хлебов и песен,

Край наш …(Краснодарский).

7. Следующий конкурс «Дружная станица».

Стартует капитан до поворотной стойки и назад, затем к нему присоединяются по одному все члены команды. Какая команда быстрее закончит эстафету?

Ведущий:

Пока жюри совещается, мы отдохнем и споем песню:

 «Станица  Кубанская».

- Конкурс показал, что казачата дружат со спортом. Общий счет…

8. Эстафета – бег в мешках.

9. Перетягивание каната.

Пока жюри подсчитывает окончательные результаты встречи, мы посмотрим выступление гостей:

Танец «Казачек».

Председатель жюри подчеркивает хорошую спортивную подготовку и большую волю к победе детей. В этой встрече проигравших нет – выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом. Вручают участникам команд  медали. Обе команды взявшись за руки совершают круг почета. Ведущая объявляет соревнования законченными.



Предварительный просмотр:

                Конспект НОД в подготовительной группе

       Знакомство с кубанским костюмом

 Программные задачи:

Познакомить детей с традиционным кубанским костюмом, его характерными особенностями, мотивами вышивки.

 Расширить запас слов, означающих названия одежды и головных уборов. Закрепить навыки рисования кубанских узоров.

 Развивать образное мышление.

 Воспитывать уважение к истории и культуре края.

Предварительная работа:

Рассматривание старинных фотографий, иллюстраций, одежды и предметов быта, посещение мини музея казачества  в детском саду, чтение произведений В. Нестеренко, В. Бардадым, С. Хохлова  о Кубани.

 Ход НОД.

    Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где закреплены две фигурки – куклы в национальной кубанской одежде и письмо.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появились две куколки, только они не похожи на кукол из группы. Почему?

Дети: Они одеты по-другому.

 Воспитатель: Сейчас в таких костюмах на улице людей не встретишь, так одевались кубанцы в старину.

 Воспитатель: Кто из вас скажет, кто такие кубанцы?

 Воспитатель: Как ещё называют людей живущих на Кубани и почему?

 Воспитатель: Что же написано в письме? (Читает)

Получите письмецо, с приглашением оно.

Казачка Гавриловна хочет нам рассказать, как одевались раньше люди на Кубани, а для этого зовёт нас к себе. Отправимся в интересное путешествие в старину?

Предлагает детям закрыть глаза и произнести:

Один, два, три – волшебство произойди.

Дети открывают глаза, перед ними скамья, на которой сидит казачка Гавриловна, в кубанском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гавриловна.

 Казачка:  А вы, из какого детского сада?

Проходите, гости дорогие.

Гость на гость – хозяину радость.

В казацкой нашей станице,

Где катится речка вольна,

В красивых девчачьих обновах

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи

На степь, огороды, сады.

Посмотрите на мой наряд, какой он?

 Дети: Яркий, весёлый, пёстрый…

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\МДОУ ЦРР детский сад №12\Фотографии\кубанский костюм\P1010232.JPG

 Казачка: Это потому, что у нас на Кубани живут люди весёлые, добрые, независимые. А костюм мой прост: юбка цветная, под ней спидница, богато вышитая кофта с басочкой, на ногах сапожки (чувяки).

Не положено было женщине ходить с непокрытой головой. Волосы собирали в пучок и закрепляли маленькой шапочкой «шлычкой» (показывает). На шлычку надевали платок.

 Украшений женщины носили много: бусы, серьги, кольца (демонстрирует украшения, даёт подержать, рассмотреть).

Предлагает детям присесть и рассмотреть  картинки, фотографии.

- И казак, что за выправка, что за стать!

Казаки носили широкие шаровары, может кто-то догадается почему?

 - В узких штанах невозможно сесть на коня.

 Рубашка украшалась вышивкой. Из верхней одежды они предпочитали «спиногрей» или бурку.

 На ногах сапоги, по сухой степи не пройдёшь босиком. У казака обязательно были усы и чуб,  на голове папаха. За отворотом шапки хранили ценные бумаги.

  Казачка: Как вы думаете,  Кубань большая или маленькая?

                   Какие города, станицы вы знаете в Краснодарском крае?

 Казачка: Каждая станица, город имели свой особый наряд. Женщины красиво украшали одежду вышивкой.  По приданию орнаменты оберегали людей от сглаза, болезней, наговоров. Они состояли из растительных узоров: гирлянды из листьев дуба, клена, винограда, хмеля, букеты различных цветов, калины, фигурок петухов. ( Показывает  предметы одежды с элементами вышивки)

 Казачка: Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопросы:

                    Из каких частей состоит костюм казака?

                    Что носили на голове казаки?

                    Какие узоры украшали вышитые рубашки?

Казачка: Молодцы, дети, ответили на все вопросы. За это я вам подарю своих куколок, а одежду вы им распишите сами (дарит гипсовых куколок в корзине).

Казачка: На этом давайте прощаться. Чтобы вернуться назад, вы должны назвать улицу, на которой расположен ваш детский сад.

Сейчас закрывайте глаза и произнесем:

 Раз, два, три – волшебство произойди.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\МДОУ ЦРР детский сад №12\Фотографии\кубанский костюм\P1010235.JPG

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в прошлое? (ответы детей) Теперь садитесь за столы и давайте украсим  костюмы кукол таким орнаментом, который вам больше понравился  и запомнился.

 Воспитатель: Вот, сколько сразу галчат-казачат игрушечных появилось у нас в группе, в нашей станице Каневской.

Есть много станиц на Кубани родной,

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только одной,

 Что родиной нежно зовут.

 



Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк весной

Программные задачи:

Уточнить и подытожить знания детей о весенних явления в природе, упражнять в различении и назывании типичных представителей парка, сформировать представление о том, что парк – это сообщество растений, воспитывать умение правильно вести себя и ценить красоту природы.

Обогащение словаря:

Верба, пахучие, первоцветы, черешки.

Предварительная работа:

Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», Е. Благинина «Одуванчик», Ю. Дмитриев «Враги нашего леса», «Кто охраняет мою полянку»;

Игры: «Кто живёт в лесу», «Возвратим весне память»;

Отгадывание загадок;

Рассматривание гербариев, сюжетных картинок.

Проведение экскурсии

Воспитатель загадывает загадку:

Растаял снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?..

- Дети, какая сегодня погода

Солнечная

- Закройте глаза, подставьте лицо солнышку. Как солнце гладит нас лучиками?

Ласково, нежно, как будто мама.

Что еще можно сказать о сегодняшней погоде?

Тихая, небо ясное.

Да, нет ветра. Хорошая погода и мы пойдем  в центральный парк  нашей станицы Каневской, посмотреть, как  хозяйничает весна.

- Вот мы с вами и на месте. Посмотрите вокруг, как  красиво!

- Вам нравится?

-  А что вам нравится?

Много свежей молодой зелени, цветут первоцветы.

- С чем можно сравнить весенний, нарядный парк?

С зеленым морем.

- Ребята, обратите внимание, как красиво сочетается свежая зелень с хвоей елей и голубым, ясным небом.

- Заглянем в наше зелёное море и узнаем, какие растения и насекомые здесь живут.(подвести детей к берёзе.)

- Как называется это дерево?

- Почему его все легко узнают?

- Какие у берёзы ветки, листья?

Маленькие, треугольной формы, светло-зелёные, блестящие.

- Что ещё есть на ветках берёзы?

Серёжки.

Потрогайте кору, какая она?

 Переключить внимание детей на тополь.

- Что это за дерево с толстым стволом?

- Как выглядят его листья?

Блестящие, пахучие, крупные на длинных черешках.

- Какого цвета кора?

- Тополя сажают в парках, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья.

Барашки золотые

Бегут  по тонким веткам,

Веселые,  живые,

Как маленькие детки.

- О каком дереве сказано в этой загадке?

- Это ива, в народе её ещё называют вербой.

- На что похожи сережки ивы? (барашек, цыплят)

Пушистые волосики защищают цветки ивы - нектаринки от дождя и холода. А ствол у ивы нежный, гладкий.

- Какие деревья вы ещё узнали?

- Что с растениями произошло весной?

- Одинаковые или разные у них одежды?

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\МДОУ ЦРР детский сад №12\Фотографии\МДОУ ЦРР №12\P1000834.JPG

- Чем берёза не похожа на иву?

- Чем сосна отличается от тополя?

- Дети, что ровными дорожками посажено на клумбе?

- Кто из вас знает названия этих цветов?

- На что похож цветок тюльпана?

Если  хорошо посмотреть, то цветы растут и под деревьями. Вы их все хорошо знаете. Но кто может рассказать стихотворение или загадку про одуванчик.

- Теперь надо закрыть глаза и прислушаться.

Что вы услышали? (жужжание насекомых, голоса птиц)

- Назовите, кого из них вы узнали.

- Чем заняты насекомые, птицы. (опыляют растения, защищают от вредителей.

Проводится игра: «Раз, два, три – к растению беги». 

(Воспитатель описывает растение, а дети должны подойти и показать его)

- Парк - это место, где каждый человек может прийти и отдохнуть.

- Чем отличается парк от леса?

Чтобы здесь было уютно и красиво потрудилось немало человеческих рук. Что мы должны делать, чтобы эту красоту сохранить? (относиться ко всему бережно)

- Полюбуйтесь еще, как красив  парк весной. Все внимательно запомните, в детском саду мы его нарисуем и покажем рисунки ребятам из других групп, расскажем, что интересного мы сегодня увидели.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Знакомство с традиционным кубанским костюмом

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.  Знакомство с традиционным кубанским костюмом

http://www.maam.ru/upload/blogs/8e3670854505013265d3843c622d7fd6.jpg.jpg

Программные задачи:

Познакомить детей с традиционным кубанским костюмом, его характерными особенностями, мотивами вышивки.

Расширить запас слов, означающих названия одежды и головных уборов. Закрепить навыки рисования кубанских узоров.

Развивать образное мышление.

Воспитывать уважение к истории и культуре края.

Предварительная работа:

Рассматривание старинных фотографий, иллюстраций, одежды и предметов быта, посещение мини музея казачества в детском саду, чтение произведений В. Нестеренко, В. Бардадым, С. Хохлова о Кубани.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где закреплены две фигурки – куклы в национальной кубанской одежде и письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появились две куколки, только они не похожи на кукол из группы. Почему?

Дети: Они одеты по-другому.

Воспитатель: Сейчас в таких костюмах на улице людей не встретишь, так одевались кубанцы в старину.

Воспитатель: Кто из вас скажет, кто такие кубанцы?

Воспитатель: Как ещё называют людей живущих на Кубани и почему?

Воспитатель: Что же написано в письме? (Читает)

Получите письмецо, с приглашением оно.

Казачка Гавриловна хочет нам рассказать, как одевались раньше люди на Кубани, а для этого зовёт нас к себе. Отправимся в интересное путешествие в старину?

Предлагает детям закрыть глаза и произнести:

Один, два, три – волшебство произойди.

Дети открывают глаза, перед ними скамья, на которой сидит казачка Гавриловна, в кубанском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гавриловна.

Казачка: А вы, из какого детского сада?

Проходите, гости дорогие.

Гость на гость – хозяину радость.

В казацкой нашей станице,

Где катится речка вольна,

В красивых девчачьих обновах

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи

На степь, огороды, сады.

Посмотрите на мой наряд, какой он?

Дети: Яркий, весёлый, пёстрый…

Казачка: Это потому, что у нас на Кубани живут люди весёлые, добрые, независимые. А костюм мой прост: юбка цветная, под ней спидница, богато вышитая кофта с басочкой, на ногах сапожки (чувяки).

Не положено было женщине ходить с непокрытой головой. Волосы собирали в пучок и закрепляли маленькой шапочкой «шлычкой» (показывает). На шлычку надевали платок.

Украшений женщины носили много: бусы, серьги, кольца (демонстрирует украшения, даёт подержать, рассмотреть) .

Предлагает детям присесть и рассмотреть картинки, фотографии.

- И казак, что за выправка, что за стать!

Казаки носили широкие шаровары, может кто-то догадается почему?

- В узких штанах невозможно сесть на коня.

Рубашка украшалась вышивкой. Из верхней одежды они предпочитали «спиногрей» или бурку.

На ногах сапоги, по сухой степи не пройдёшь босиком. У казака обязательно были усы и чуб, на голове папаха. За отворотом шапки хранили ценные бумаги.

Казачка: Как вы думаете, Кубань большая или маленькая?

Какие города, станицы вы знаете в Краснодарском крае?

Казачка: Каждая станица, город имели свой особый наряд. Женщины красиво украшали одежду вышивкой. По приданию орнаменты оберегали людей от сглаза, болезней, наговоров. Они состояли из растительных узоров: гирлянды из листьев дуба, клена, винограда, хмеля, букеты различных цветов, калины, фигурок петухов. (Показывает предметы одежды с элементами вышивки)

Казачка: Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопросы:

Из каких частей состоит костюм казака?

Что носили на голове казаки?

Какие узоры украшали вышитые рубашки?

Казачка: Молодцы, дети, ответили на все вопросы. За это я вам подарю своих куколок, а одежду вы им распишите сами (дарит гипсовых куколок в корзине) .

Казачка: На этом давайте прощаться. Чтобы вернуться назад, вы должны назвать улицу, на которой расположен ваш детский сад.

Сейчас закрывайте глаза и произнесем:

Раз, два, три – волшебство произойди.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в прошлое? (ответы детей) Теперь садитесь за столы и давайте украсим костюмы кукол таким орнаментом, который вам больше понравился и запомнился.

Воспитатель: Вот, сколько сразу галчат-казачат игрушечных появилось у нас в группе, в нашей станице Каневской.

Есть много станиц на Кубани родной,

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только одной,

Что родиной нежно зовут.



Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе

Цель: Уметь использовать полученные знания об осени, формировать суждения.

Программные задачи:

*Образовательные:

Уточнить и закрепить знания о диких животных, признаках осени, умение выражать своё настроение через музыку и движение. Развивать связную и последовательную речь детей, правильно согласовывать существительные с прилагательными. Активизировать словарный запас.

*Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое восприятие и воображение, речевое дыхание.

*Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе родного края, положительный эмоциональный настрой.

Предварительна работа:

Чтение рассказа «Заяц – беляк» Соколов – Микитов.

Просмотр мультимедийной презентации «Кто как в лесу живет» Наблюдение за осенними явлениями на прогулке.

Составление творческих проектов по схемам – моделям.

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Рассматривание альбома «Времена года», иллюстраций.

Оборудование:

Диск с записями звуков леса, песни «Виноватая тучка» авторы Ю. Энтин и Д. Тухманов; осенние листья, мнемосхема, воздушные шары, фломастеры, муляж спиленного дерева, дуги, мультимедийная установка, мольберт, кукла Лесовичок.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей к окну.

Какое время года мы можем наблюдать за окном?

Дети: Осень.

Значит картинка какая?

Дети: Осенняя.

О чем мы можем увидеть её рассмотрев?

Дети: Деревья стоят желтые, небо серое, светит солнышко, падает листва.

Воспитатель: Всё это признаки осени. Знаю, что вы любите гулять. Где лучше провести прогулку осенью? (Выслушивает ответы детей

Воспитатель: Я вас приглашаю в осенний лес.

По пути следования надо быть осторожными и внимательными.

Испытание первое: пройти по упавшему дереву друг за другом, не оступившись.

Испытание второе: пролезаем сквозь валежник, стараемся не касаться его.

И вот мы на поляне, посмотрите, как красиво вокруг.

(Перед детьми на экране картинка осеннего леса, под ногами разноцветная листва, тихо звучит «музыка леса») .

Воспитатель читает стихотворение:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Засыпают всё подряд.

Это просто … листопад.

Листья падают и шуршат ш-ш-ш. …

Дыхательная гимнастика.

Установка: вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот.

Как листья шуршат? (Повторить 4 раза.)

Давайте соберем несколько листочков и скажем, с какого они дерева.

(С клена, дуба, березы, каштана)

Если листья с клена, то мы их назовем … кленовые.

Листья с дуба… дубовые.

Листья с березы… березовые.

Листья с каштана… каштановые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Игра «Эхо».

Слышится. Ау - Ау. (Грамзапись)

Дети отвечают ау – ау. (2-3 раза)

Предположение детей: Наверно, кто – то потерялся.

На поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это вы оставили возле пня грибы и орешки.

Дети: Нет, мы ничего не оставляли.

Лесовичок: Кто же их забыл.

Воспитатель: Ребята, кто запасается на зиму грибами и орехами?

Да вот же она хозяйка находки – белка.

(Дети видят на экране прыгающую по ветвям белку)

Лесовичок: В моё лесу все готовятся к зиме. Вот заяц, как вы думаете, что с ним произошло?

(На экране заяц в белой шубке)

Лесовичок: Вон там за деревьями берлога, кто её хозяин?

Лесовичок: А волк и лиса как готовятся к зиме?

(Выслушивает ответы детей, обращая их внимание на экран)

Какие вы молодцы, все знаете. Тогда поиграйте со мной.

Игра «Чьи уши, чьи хвосты».

(Лесовичок раздаёт картинки, а дети называют, чьи уши или хвост там изображены) .

Лесовичок: Весело с вами, но мне пора, тучки собираются, дождик начинается. (Прощается)

Воспитатель: Ой, сколько тучек сердитых набежало. (Воздушные шарики)

Логоритмическое упражнение «Виноватая тучка».

Злую тучку наказали,

Ты плохая ей сказали. (Грозят пальцем)

И она заплакала, (Трут глаза кулачками)

Да кап-кап закапала. (Топают)

Тучку бедную простили, (Руки поднимают вверх)

Тучку с миром отпустили. (Машут руками)

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратить сердитые тучки в добрые, нарисуем им улыбку. (Воспитанники берут фломастеры, и рисуют на шариках весёлые мордашки)

Воспитатель: Хорошо погуляли, пора возвращаться в детский сад. По пути каждый исполнит свой осенний танец листьев, под музыку, в которой композитор отразил красоту осени. (Звучит музыка, дети плавно кружатся с листьями)

Воспитатель: Садитесь на стульчики перед мольбертом. (На мольберте закреплена мнемосхема)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали с вами за время нашего путешествия, поможет нам с вами эта схема.

(Дети с опорой на схему составляют рассказ)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, а на память останутся листья, которые мы принесли из леса.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР

Интегрированные занятия, используемые для коррекции речевых и психофизических нарушений, более эффективны, способствуют поддержанию работоспособности детей с неустойчивым вниманием и слабой нервной системой, более легкому и быстрому усвоению программного материала, как показала практика, являются наиболее результативными. Залогом успеха этих занятий является систематичность, согласованность и планомерность. Одновременно с образовательными задачами решаются проблемы восстановления психических функций. Для этого в занятия обязательно включаются игры на развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхательные и голосовые упражнения, упражнения по релаксации, психогимнастика, задания на развитие зрительного и пространственного восприятия, познавательных процессов. Благодаря этому повышается умственная и речевая активность детей, создается на занятии творческая атмосфера, психологический комфорт и эмоциональный подъём.

Программные задачи:

Развивать у детей воображение; закреплять знания о признаках лета;

упражнять в умении различать, называть, группировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;

закреплять навыки количественного счета в пределах пяти; способствовать развитию психомоторных способностей.

Материал: силуэты облаков, маленькие геометрические фигуры, коробка, игрушки (домики, деревья, машины, деревья с кроной геометрической формы, лесовички, изображение лабиринта по количеству детей.

Оргмомент:

Лес совсем как ситцевый.

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Когда это бывает?

Какое сейчас время суток?

Психогимнастика:

Воспитатель: Сегодня чудесно летнее утро, мы вместе, у нас гости и это приятно. Давайте покажем, как природа встречает утро.

Дети изображают спящую природу.

Воспитатель: Солнышко поднимается, природа просыпается.

(дети открывают глаза и потягиваются)

Удивляется : «Как нас много! »,

испугалась: «Да это же капельки росы, какие они прохладные и приятные! » Тут природа стала приводить себя в порядок и мы вместе с ней:

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Воспитатель: С наступлением нового дня вокруг происходит много интересного. Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие и все посмотреть. А полетим мы с вами на летних, пушистых облаках, только каждый на своем, пропуском на облако будет билет такой же по форме, как и облако. (Дети опускают руку в коробку, называют геометрическую фигуру на ощупь и занимают место на «облаке».)

Воспитатель: Посмотрите все налево, что вы там увидели?

(На столах стоят домики, деревья, машины и маленькие человечки; выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Здесь живут коротышки. У них здесь тоже, какое время года? Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, маленькие человечки все перессорились, потому что стали играть в игру «Будь внимательным» и у них ничего не получилось. Давайте их научим играть. Возьмите каждый в руку по коротышке и пусть они потанцуют перед домиком.

Где танцует куколка? (спросить 2 человека)

Куколка залезла на крышу, чтобы её починить.

Где находится куколка? Спрыгнула с крыши, подбежала к дереву, спряталась за домиком.

Где спряталась куколка? (спросить 2 человека)

Стала под деревом…

Молодцы, дети, теперь коротышкам понятно как играть в эту игру.

Снова в путь, но пока мы с вами гостили у коротышек, волшебные облака улетели. Но это не беда, дальше мы отправимся на автомобилях, в ваших умелых руках фигуры, которые я вам раздам, превратятся в машины.

«Собери целое из частей».

Воспитатель: Следующая наша остановка в сказочном лесу, в котором что – то произошло?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, здесь разразилась сильная буря, и все в лесу смешалось, как же теперь лесные обитатели найдут свой дом? Надо навести порядок.

Но сначала давайте назовем, какой формы крона у деревьев. (Овальной, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем дать название лесу. Если мы поместим в нем только овальные деревья, то лес назовем – «овальный», несите сюда все деревья с овальной кроной.

Как мы назовем лес, в котором растут деревья с треугольной кроной - «треугольный» лес, и тд. - «квадратный» лес, «прямоугольный» лес … и «круглый» лес… .

Теперь давайте посчитаем, сколько мы с вами сделали насаждений?

Воспитатель: А вот и лесовички, но их так много. Сколько?

Каждый из них хочет попасть в свой лес. У нас 5 лесовичков и пять насаждений. Значит их у нас поскольку?

(по пять, равное количество, поровну)

Воспитатель: Тогда провожайте лесовиков каждого в свой лес.

Воспитатель: Мы и здесь навели с вами порядок. Только как нам выбраться из волшебного леса? Лесовички оставили нам подсказку – лабиринт, если мы его разгадаем, то окажемся в своем детском саду.

(дети садятся за столы и разгадывают лабиринт)

Воспитатель: Вот мыс вами и дома, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, сколько добрых дел мы с вами совершили.

(Научили лесовичков играть; навели порядок в овальном, круглом, квадратном, прямоугольном, треугольном лесах; помогли, друг другу попасть домой.)



Предварительный просмотр:

Проект «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников»

Тема проекта: «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников».

Цель проекта:знакомство детей с разными традициями, внедрение новых традиций в жизнь детского сада.

Задачи проекта: Дать детям представление о том, что такое «традиции». Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческой активности, коммуникативные навыки: обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, монологическую и диалогическую речь, использовать интонационную выразительность.

Воспитывать любознательность, эмоционально – ценностное отношение к окружающему, создать единое социокультурное пространство, через организацию совместно проведенных мероприятий, умение находить выход из проблемных ситуаций. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Вид проекта: поисково - творческий

Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Эту задачу можно решить, только познав глубоко духовное богатство своего народа, его культуру, традиции, обычаи. Дошкольный возраст самый благоприятный для привития культурных традиций, дети как губка впитывают модель поведения взрослых – это самый естественный, а потому и верный способ духовного, гражданского и патриотического воспитания, воспитания чувства любви к семье, близким, Отечеству. Традиций существует много в нашем детском саду и в каждой его группе. Их направленность, прежде всего на сплочение детского коллектива, воспитание детей. Традиции, в которых дети принимают участие, прочно откладываются в детской памяти, сохраняя тепло общения, радость сопереживания и уже непрерывно связаны с детством, детским садом. Каждая сложившаяся традиция в нашей группе проверена временем, нашла отклик в сердцах воспитанников, с большим удовольствием принимается родителями и с годами преумножается и совершенствуется, помогая нам достичь определенной воспитательной цели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:Знание детьми традиций и понимание их значимости в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о традициях.

Создание календаря традиций группы

Реализация проекта:

Этапы проекта:

1 этап Вводный

Деятельность педагога:

1. Формирование проблемы: «Получение письма от детей из другого детского сада с просьбой рассказать о традициях своей группы». 2. Работа с родителями: «Наши семейные традиции» 3. Какие бывают традиции и из чего они складываются? 4. Проведение игровых обучающих ситуаций.

Деятельность детей:

1. Вхождение в проблему. 2. Отражение семейных традиций в сюжетно – ролевых играх. 3. Какие традиции есть в нашей группе. 4. Дополнительная задача: «Почему традиции складываются по- разному? »

2этап. Подготовительный

Деятельность педагога:

1. Совместное планирование деятельности. 2. Создание развивающей среды, подбор материала для продуктивной деятельности. 3. Оказание помощи в решении проблемы и систематизации полученных сведений.

Деятельность детей:

1. Распределение обязанностей и ролей.

2. Получение сведений о разных традициях. 3. Дополнительная задача: «Традиции у других народов разные».

3этап. Выполнение проекта по разделам программы:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ:

изучение народных игр, разучивание спортивных упражнений, просмотр презентаций, совместные туристические походы, соревнования.

Внедрение традиций: Спортивный праздник: «Зимние забавы». Межсемейные соревнования: «Папа, мама и я спортивная семья». СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Творческие рассказывания детей, встречи в видеосалоне, составление альбомов, решение игровых проблемных ситуаций, сюжетно – ролевые игры, совместное театрализованное творчество взрослых и детей, дидактические игры.

Внедрение традиций:

Театрализованное представление: «День рождения лягушонка».

Создание альбома «Наши традиции». Встречи с почетными людьми.

ТРУД:

Совместная деятельность взрослых и детей по благоустройству территории детского сада, просмотр презентаций, изготовление поделок, коллективный труд.

Внедрение традиций: Субботник: «Взрослые и дети за порядок в ответе».

Акция «Озеленение территории детского сада». Коллективный труд «Чистая пятница».

ПОЗНАНИЕ:

Тематические занятия по ознакомлению с традициями казачества и народов России, изучение народных промыслов, создание альбомов, экскурсии, коллекционирование, дидактические игры, плоскостное моделирование. Внедрение традиций:

Экскурсии в музей, на предприятия, где работают родители.

Коллекционирование: «Бабушкина шкатулка»

КОММУНИКАЦИЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Составление творческих рассказов, использование пословиц и поговорок, беседы, изучение стихов, чтение сказок разных народов, словотворчество.

Внедрение традиций: Собрать книгу детских рассказов: «Наши увлечения». Чтение сказок перед сном: «Помоги уснуть мне сказка»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Изготовление подарков, открыток, приглашений, изучение народных промыслов, способов и приемов их изготовления.

Внедрение традиций:

Выставки народного творчества, сотворчества детей и взрослых. Подарки для пап и мам своими руками «Семейная мастерская».

МУЗЫКА:

Изучение народных песен. Народные праздники.

Внедрение традиций: Посиделки: «Песни наших бабушек».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Анкетирование, совместная подготовка к групповым мероприятиям, знакомство детей с семейными реликвиями, рассказы о своей профессии, консультации, родительские собрания, помощь в снятии видеофильмов.

Внедрение традиций: Выпуск газеты ко дню Матери. Фотовыставка: «Вместе отдыхать весело».

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОЦИУМОМ:

Взаимодействие с краеведческим музеем ст. Каневской. Работа со СМИ.

Внедрение традиций: Экскурсии

Выпуск газеты «Хотим поделиться»

4этап. Результаты

Обработка материалов, анализ результативности. Подготовка к презентации: оформление творческого пакета. Презентация: представление проекта в детском саду.

Внедрение традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...