конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аксёнова Ольга Валерьевна

Конспект занятия

с использованием технологии исследовательской деятельности  для детей старшего возраста на тему «Природа – наш «дом» ».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия

с использованием технологии исследовательской деятельности  для детей старшего возраста на тему «Природа – наш «дом» ».

Цель:

             Закрепить знания, которые дети получили раннее,  на занятиях.

Дать детям знания, что природа это наш дом,  и мы являемся частью природы.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщать и расширять знания детей о животных,
  • уточнять знания о фруктах,
  • продолжать учить отгадывать загадки.
  • Продолжать с детьми экспериментировать

Развивающие:

  • активизировать умственную деятельность детей,
  • развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал:

  1. иллюстрация «Фруктовый сад»,
  2. картина «Лес и скотный двор»,
  3. схема для описания животного
  4. дидактическая игра «Где живут животные?»
  5. картинки фруктов и животных,
  6. аудиозапись «Песня Незнайки»,
  7. загадки о фруктах.
  8. пылесос,
  9. влажные салфетки, пакет с пылью

Ход занятия:

      Дети находятся  в группе. Сидят за столами

                Звучит музыка в группу входит Незнайка.(исполняет песню)

Воспитатель:     Здравствуй Незнайка. Мы рады  снова видеть  тебя у нас в группе. Как твои дела?  

Незнайка: Дела мои хорошие.  После того как я к вам попал в первый раз, перестал путать фрукты и овощи, и научился узнавать и отличать животных. Но теперь я не могу понять зачем люди выращивают фрукты и держат животных возле себя.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажите Незнайке что такое фруктовый сад. (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята а давайте расскажем Незнайке зачем нам надо употреблять в пищу фрукты.

Дети:  

  • В фруктах много витаминов;
  • Они нам помогают расти и не болеть;
  • А еще мы их едим,  когда голодные;

Воспитатель: Правильно ребята. Фруктами мы питаемся, с помощью их растем и укрепляем иммунитет. А давайте покажем нашему гостю, Незнайке, как мы умеем разгадывать загадки про фрукты:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

 

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много фруктов. И знаете, что многие из фруктов растут на деревьях. Мы люди ухаживаем за  фруктовыми деревьями, а в замен они дают нам фрукты-еду, без которой,  нам не обойтись. А еще кроме еды, нам деревья «спасают» жизнь. Они очищают своими листьями загрязненный воздух и выделяют  чистый кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Я вам уже говорила о том, что растения очищают воздух листьями. Они как - будто его вдыхают и  выдыхают уже чистый кислород.  А чтобы в это убедиться, я вам предлагаю провести эксперимент. Деревом у нас  пусть будет пылесос, а листком дерева влажная салфетка, (ведь лист  же содержит воду, по его прожилкам течем вода). Берем пакет с пылью. Подставляем шланг с салфеткой к пакету, включаем пылесос и что мы видим. А видим мы, что дерево (пылесос) вдохнуло грязный воздух, вся пыль осталась на листочке  (влажной салфетке) и что из пылесоса вышел чистый воздух, т. е кислород.

Воспитатель: Ну что теперь вам ребята и тебе Незнайка понятно как деревья очищают воздух.  Вот поэтому нам надо беречь их и заботится о них.

Ребята давайте с вами отдохнем, проведем физ. минутку:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты понял, зачем нужно человеку употреблять в пищу фрукты и зачем надо сажать деревья?

Незнайка:  Да, я понял. Только тогда расскажите,  зачем человек держит животных, они ведь не очищают воздух.

Воспитатель: Ребята помогите разобраться Незнайке с этим вопросом. Давайте каждый из вас расскажет про животное (рассказ с помощью схемы).

Воспитатель: Молодцы. Правильно вы рассказали Незнайке о животных.  И как они выглядят, и какую пользу принося человеку. И что есть дикие и домашние животные. Давайте покажем Незнайке, где они живут.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Где живут животные»

Воспитатель: Ну, теперь ты понял, что животные  бывают домашними и дикими? И что домашние животные  приносят пользу человеку. И человек не остается безучастным в этом процессе. Он тоже заботится о них.

Незнайка: Да теперь я всё понял. Спасибо вам большое ребята. Вы очень мне помогли разобраться в этом вопросе.

Воспитатель. Теперь всё ты знаешь,  и мы можем отпустить тебя  домой. Давайте дети попрощаемся с Незнайкой. Но мы всегда будем рады видеть тебя у нас в гостях. До свиданья!

Воспитатель: Ну что, вот такое у нас с вами было необыкновенное занятие. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята я надеюсь,  что и Незнайка и вы поняли что люди, растения и животные всё это одно целое. Что мы, люди, являемся частью природы. Природа это наш «дом».  А всем известно как мы ведем себя  дома: мы не мусорим, а наоборот убираемся. Что вы и ваши родители следите за порядком, не ломаете его, а наоборот заботитесь о нём. Так что все люди должны также,  относится к природе как к своему дому.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...