Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Турчанинова Татьяна Анатольевна
Занятие в средней группе "Волшебница вода". Проведение опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

МБДОУ №263 Кировского района г. Ростова-на-Дону

Воспитатель:  Турчанинова Татьяна Анатольевна

 Цель: познакомить детей со  свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

 Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

 Ход занятия: Включается аудио запись «Ручеек».

 - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

 Что это? (вода) .

- Правильно. Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 - Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)

 Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки.

Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

 - Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

 На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого) .

 А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей) .

 - Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? (ответы детей) Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку? (ответы детей)

 Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная (ставится символ) .

- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.

 - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

 Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) .

 Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха».

 - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Итог занятия.

 - Расскажите, что интересного и нового вы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

 - Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? (ответы детей)

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...