Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Елшанкина Елена Сергеевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_pdd.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

 - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

 - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

 - закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

 - развивать наблюдательность, зрительную память;

 - развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

 - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

 - картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

 - Беседа на тему: «Наши друзья на дороге»;

 - Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

  • Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель:  А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают , напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята правильно. Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – дети.

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

(выставляется знак «Осторожно, дети!»)

Воспитатель: А кто  регулирует движение машин и пешеходов, объясняет правила перехода дороги и сигналы светофора. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения,

Он главный на дороге

 Он важный, как директор.

 И смотри взглядом строгим

 На всех автоинспектор.

 Чтоб правила движения

 Шоферы соблюдали,

 Стоит он днем и ночью

 У края магистрали.

 Машины непослушные

 Он в ровный ряд построит,

 И знают нарушители,

 Что спорить с ним не стоит.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Посмотрите,  какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: Посмотрите, какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А какие виды транспорта можно встретить  в городе? (трамвай, троллейбус, такси, автомобиль, автобус, трактор)

Воспитатель: Ребята, а где же останавливается общественный транспорт .

4. Что-то тут народ толпится.

 От чего ему не спится!

 Ждут автобус городской,

 Едут в офис, в цех, домой.

 Едут в школу, детский сад,

 В праздник едут на парад.   (Остановка)

Воспитатель: Ну что ребята наше путешествие подошло к концу.  Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...