Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чернова Елена Юрьевна

Что нам осень подарила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по окружающему миру.

Тема: «Что нам осень подарила»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                           Чернова Елена Юрьевна

Новокуйбышевск, 2014

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Расширять знания детей о времени года, основных предметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познавательное развитие»)

2.Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам. Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, упражнение;

- наглядные: рассматривание, показ, музыка;

- словесные: вопросы, беседы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины  природы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, клеёнки, салфетки (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение

Игровая

Дидактическая игра

Коммуникативная

Вопросы, беседа, составление рассказа по картинкам

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Музыкальное

Слушание

Восприятие (художественной литературы и    фольклора)

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает детям стихотворения  об осени А.Плещеева «Миновало лето», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели».

Дети слушают стихотворения.

С интересом слушали  новые стихи об осени.

2

Воспитатель задаёт вопросы об основных приметах осени: Какое время года? Какие изменения произошли в природе?

Предлагаемые ответы о сезонных изменениях в природе.

Выделяли наиболее характерные изменения в природе.

3

Воспитатель показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать картинки на которых изображены приметы осени.

Дети рассматривают и выбирают нужные картинки.

Дети умеют классифицировать по признакам.

4

Воспитатель предлагает составить рассказ об осени по картинкам.

Составляют рассказ по картинкам.

Дети заинтересованно участвовали в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечали на наводящие вопросы.

5

Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Мы осенние листочки» и выполняет соответствующие движения.

Выполняют движения.

Проявляли положительные эмоции при выполнении движений.

6

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти среди них большие и маленькие яблоки.

Рассматривают и отыскивают.

Проявляли интерес.

7

Воспитатель задаёт вопрос: На что они похожи?

Предлагают варианты ответов.

Правильно делали выбор и называли.

8

Воспитатель загадывает загадку про яблоко.

Предлагаемые отгадки.

Дети понимали  содержание загадки.

9

Воспитатель предлагает сравнить большие и маленькие яблоки, описать их по размеру, цвету, форме.

Дети сравнивают, описывают.

Правильно определяли величину, цвет, форму.

10

Воспитатель предлагает выбрать из раздаточного материала формы похожие на яблоко разного размера и цвета.

Классифицируют по форме, величине и цвету.

Дети владеют умением определять и называть форму, величину и цвет.

11

Воспитатель показывает приём наклеивания яблок.

Дети наблюдают.

Дети запоминали последовательность действия.

12

Воспитатель предлагает приклеить яблоки.

Дети приклеивают яблоки по порядку.

Дети активные при создании композиции в аппликации. Владеют необходимыми умениями и навыками.

13

Воспитатель подводит итог практической деятельности.

Дети рассматривают свои работы.

Дети испытывали положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: выставка аппликации «Красивые яблочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...