Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чернова Елена Юрьевна

Чудесная вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_voda.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

На тему: «Чудесная вода»

Подготовила и провела

Чернова Елена Юрьевна


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)

3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь  детей. («Речевое развитие»)

4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;

наглядные: рассматривание воды;

словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.

Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы, друзья

Как зовут меня?  ( вода )

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку.

2

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы.

Дети с интересом слушали стихотворения.

3

Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы.

Для чего нужна вода, как мы её используем?

От куда берётся вода в кране?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Дети отвечали на вопросы полным предложением.

4

Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо»

Дети принимают активное участие в игре.

Дети проявили интерес к игровым действиям.

5

Воспитатель предлагает провести динамическую паузу:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться.

Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками.

6

Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму.  Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают руки»

«Мылом причёсываются»

Дети исправляют ошибки в фразах.

Полотенцем вытираются.

Расчёской причёсываются.

Зубной щёткой чистят зубы.

Мылом намыливают руки.

Дети справились с заданием без затруднения.

7

Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт

- перелить воду из стакана в стакан;

- понюхать воду;

- попробовать воду на вкус.

Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности.

8

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки.

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам.

Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Дети выполнили движения по образцу.

9

Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки.

Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги.

Дети принимали активное участие в художественной деятельности.

        

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...