ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Неустроева Елена Владимировна

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»

Тема недели: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: «Изготовление книжки-малютки из детских рисунков «Мое домашнее животное»

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник Тема «Знакомство с домашними животными»

1. Коммуникативная деятельность (по плану логопеда) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Ребенок и окружающий мир).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: • Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных; закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания. ( «Познавательное развитие») • Формировать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». ( «Речевое развитие») • Воспитывать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: • практические: пальчиковая гимнастика «Кошечка», д.и. «Назови ласково» • наглядные: рассматривание игрушек, картинок • словесные: использование художественного слова, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал. Логика образовательной деятельности: •

Беседа «Что мы знаем о домашних животных?» (с подгруппой детей) • Игра «Как мы телят поили»: развитие подражательности, творческого воображения (с подгруппой детей). • Артикуляционная гимнастика. • Д. и. «Один-много» (индивидуально). Прогулка 1 Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Бездомная собака». Вечер • Индивидуальная работа с детьми • «Назови соседей числа» (индивидуально) • Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет» (с подгруппой детей). • Прочитать детям рассказ К. Паустовского «Слепая лошадь». Прогулка 2 Наблюдение за домашними животными. Продолжать формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с разбега. • Игры с выносным материалом • Подвижная игра «Мы веселые ребята» • Фигурки домашних животных. • Карточки с изображением домашних животных. • Выносной материал. • Карточки с числами. Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет» Предложить детям дома раскрасить картинку из серии «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗАНЯТИЕ14.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»

Тема недели: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: «Изготовление книжки-малютки из детских рисунков «Мое домашнее животное»

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Знакомство с домашними животными»

  1. Коммуникативная деятельность (по плану логопеда)
  2. Познавательно-исследовательская деятельность (Ребенок и окружающий мир).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных; закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания. ( «Познавательное развитие»)
  • Формировать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». ( «Речевое развитие»)
  • Воспитывать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая гимнастика «Кошечка», д.и. «Назови ласково»
  • наглядные: рассматривание игрушек, картинок
  • словесные: использование художественного слова, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных?» (с подгруппой детей)
  • Игра «Как мы телят поили»: развитие подражательности, творческого воображения (с подгруппой детей).
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Д. и. «Один-много» (индивидуально).

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Бездомная собака».

Вечер

  • Индивидуальная работа с детьми
  • «Назови соседей числа» (индивидуально)
  • Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет» (с подгруппой детей).
  • Прочитать детям рассказ К. Паустовского «Слепая лошадь».

Прогулка 2

Наблюдение за домашними животными. Продолжать формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с разбега.

  • Игры с выносным материалом
  • Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  • Фигурки домашних животных.
  • Карточки с изображением домашних животных.
  • Выносной материал.
  • Карточки с числами.

Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет»

Предложить детям дома раскрасить картинку из серии «Домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...