конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТРИЗ14.81 КБ
Файл triz.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

 Образовательная область: познание.

Тема « Мы изобретатели »

Цель: расширить знания о профессии изобретателя

Задачи: -показать детям возможности экспериментирования и изобретательности;                                     - развивать наблюдательность и творческое мышление;                                                                                        -воспитывать уверенность в своих силах и познавательный интерес.

Материалы: фотографии животных, картинки с изображением трамвая, дерева, вязаной кофты, листы для рисования, карандаши.

                                            Ход занятия.

  1. Вводная беседа.

–Давным - давно человек был близок к природе и внимательно наблюдал за ней. Люди как-то заметили,  что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся. Они стали придумывать предметы, которые напоминали бы органы таких животных. Например, человек заметил у кабана очень острые клыки  и решил сделать себе такие же. Он изобрёл …. ( нож).    Другой человек заметил, что орехи удобно колоть камнем, привязал к камню палку и получил……(молоток). Все эти люди, которые догадались изобрести очень  нужные и полезные предметы, и были первыми изобретателями.                                                         Изобретатель – такой же человек, как мы с вами, только более любознательный и наблюдательный, он всегда пытается придумать что-то новое. Как можно назвать такого человека? ( творческим, выдумщиком, умельцем)

  1. Игра аналогии «На что похоже?»

- Подумайте, глядя на эти фотографии, что мог изобрести человек, видя колючий куст?                      ( щётку, иголку, шило, крючок, стрелу)                                                                                                           -А что могло прийти в голову человеку, когда он глядел на птицу? ( желание летать) . И тогда он мог придумать….( планер, парашют, дельтаплан)                                                                                 -Что можно изобрести, наблюдая за рыбой? ( ласты, подводную лодку, вёсла)                            ----Как человек мог изобрести колесо?( увидев перекати-поле).

3. Физпауза

-Изобразите пантомимой любой транспорт, а я попробую угадать, что это.

4. Метод фокальных объектов. Придумывание велосипеда.

-Мы с вами сейчас будем изобретателями и создадим такой велосипед, которого ещё никто не придумал. А помогут нам  предметы , которые вы видите на картинке. (трамвай, дерево, кофта)      Подберём несколько определений к каждому из предметов.

трамвай

дерево

кофта

электрический

ветвистое

тёплая

просторный

высокое

вязаная

Возьмём определения из верхней строки и представим  себе велосипед электрический, ветвистый, тёплый. Что за техника получилась? Что есть у такого велосипеда? Что в этом хорошего или плохого?

-А теперь возьмём определения из нижней строки . Что есть у велосипеда, если он просторный, высокий и вязаный? Что здесь удобно или неудобно?

5.Придумывание собственной модели велосипеда.

- Сейчас вы сядете за столы и нарисуете велосипед, который мы сейчас придумали. А, может быть, вы придумаете собственную модель с другими качествами.  Главное, чтобы ваша модель отличалась от тех, что уже изобретены.

6. Рассказы детей о своих изобретениях.

7. Рефлексия.

-Понравилось вам быть изобретателями?

-Полезное это занятие или нет?



Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

 Образовательная область: познание.

Тема « Мы изобретатели »

Цель: расширить знания о профессии изобретателя

Задачи: -показать детям возможности экспериментирования и изобретательности;                                     - развивать наблюдательность и творческое мышление;                                                                                        -воспитывать уверенность в своих силах и познавательный интерес.

Материалы: фотографии животных, картинки с изображением трамвая, дерева, вязаной кофты, листы для рисования, карандаши.

                                            Ход занятия.

  1. Вводная беседа.

–Давным - давно человек был близок к природе и внимательно наблюдал за ней. Люди как-то заметили,  что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся. Они стали придумывать предметы, которые напоминали бы органы таких животных. Например, человек заметил у кабана очень острые клыки  и решил сделать себе такие же. Он изобрёл …. ( нож).    Другой человек заметил, что орехи удобно колоть камнем, привязал к камню палку и получил……(молоток). Все эти люди, которые догадались изобрести очень  нужные и полезные предметы, и были первыми изобретателями.                                                         Изобретатель – такой же человек, как мы с вами, только более любознательный и наблюдательный, он всегда пытается придумать что-то новое. Как можно назвать такого человека? ( творческим, выдумщиком, умельцем)

  1. Игра аналогии «На что похоже?»

- Подумайте, глядя на эти фотографии, что мог изобрести человек, видя колючий куст?                      ( щётку, иголку, шило, крючок, стрелу)                                                                                                           -А что могло прийти в голову человеку, когда он глядел на птицу? ( желание летать) . И тогда он мог придумать….( планер, парашют, дельтаплан)                                                                                 -Что можно изобрести, наблюдая за рыбой? ( ласты, подводную лодку, вёсла)                            ----Как человек мог изобрести колесо?( увидев перекати-поле).

3. Физпауза

-Изобразите пантомимой любой транспорт, а я попробую угадать, что это.

4. Метод фокальных объектов. Придумывание велосипеда.

-Мы с вами сейчас будем изобретателями и создадим такой велосипед, которого ещё никто не придумал. А помогут нам  предметы , которые вы видите на картинке. (трамвай, дерево, кофта)      Подберём несколько определений к каждому из предметов.

трамвай

дерево

кофта

электрический

ветвистое

тёплая

просторный

высокое

вязаная

Возьмём определения из верхней строки и представим  себе велосипед электрический, ветвистый, тёплый. Что за техника получилась? Что есть у такого велосипеда? Что в этом хорошего или плохого?

-А теперь возьмём определения из нижней строки . Что есть у велосипеда, если он просторный, высокий и вязаный? Что здесь удобно или неудобно?

5.Придумывание собственной модели велосипеда.

- Сейчас вы сядете за столы и нарисуете велосипед, который мы сейчас придумали. А, может быть, вы придумаете собственную модель с другими качествами.  Главное, чтобы ваша модель отличалась от тех, что уже изобретены.

6. Рассказы детей о своих изобретениях.

7. Рефлексия.

-Понравилось вам быть изобретателями?

-Полезное это занятие или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...