конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совместная деятельность по изучению достопримечательностей родного города " Мой ярославль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_yaroslavl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема « Мой Ярославль »

Цель: учить детей рассказыванию о родном городе.

Задачи: расширить круг достопримечательностей Ярославля, знакомых детям,

              Совершенствовать навык делать аппликацию по образцу,

              Развивать познавательные интересы,

              Поощрять детей к выбору новых сюжетов для игры,

              Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: фотографии формата А4 с видами Ярославля,

Лото « достопримечательности Ярославля »

Энциклопедия « Азбука юного Ярославца»

Детали аппликации беседки. Фотоаппарат.

Ход занятия.

1.Беседа.

- Ребята, мы с Артемом задумались над словом ТУРИСТ. Кто из вас знает, что оно означает? ( тот, кто путешествует, кто ходит с рюкзаком, кто ездит на автобусе в разные города )

- Вы сказали, что туристы ездят в разные города. А как называется наш город?

-Видели ли вы в центре Ярославля туристов?

-Для чего они приезжают в Ярославль? Как вы думаете, им нравиться наш город? Почему?

- Кто ведет туристов по городу и  рассказывает им о достопримечательностях?                            ( экскурсовод)

- А вы хотели бы быть экскурсоводами по Ярославлю? А можете?

- Что должен уметь экскурсовод?

- Предлагаю вам побыть в роли экскурсовода. Но вначале небольшая подготовка.

2. Игра лото « Ярославль »

-Предлагаю вам парами сесть за стол и выбрать любую карточку. Я показываю маленькую картинку с видом города, а вы ищете её на своих карточках. Так мы вспомним основные достопримечательности Ярославля.

3. Рассказывание о достопримечательностях Ярославля.

- Вот теперь мы можем что-то рассказать о знакомых местах родного города.

- Возьмите себе  картинку с тем местом, о котором вы что-нибудь знаете.

-Представьте, что вы едете на автобусе с экскурсией. Садитесь на стулья.

-Мы приехали на площадь Богоявленскую. Здесь посмотрим две достопримечательности.

- У кого вот такие изображения, будут  экскурсоводами и проведут экскурсию.

( фотографии памятника Ярославу Мудрому и музея- заповедника)

Дети говорят 2-3 предложения по очереди.

-Едем дальше.

-Мы приехали на набережную реки Которосль. Здесь мы посмотрим вот такое здание.        ( Планетарий)

- Немного пройдем пешком и придём на очень красивый полуостров. ( Стрелка)

-Сейчас мы поднимемся на возвышенную набережную. Расскажите, что мы здесь увидим?

( беседка)

- Ещё пройдёмся по улицам и выйдем на  площадь имени Фёдора Волкова. Вот какое большое и красивое здание. ( Волковский театр )  

-Сейчас перейдём на площадь Юности и увидим ещё один театр. ( ТЮЗ)

- А следующая достопримечательность находится далеко. Придется снова сесть в автобус.

( Зоопарк)

-Время нашей экскурсии закончилось. Но ведь туристы всегда приобретают на память

о путешествии какие-то сувениры. Я предлагаю вам сделать сувенир своими руками.

4. Аппликация по образцу.

-Что изображено на этом флажке? ( беседка)

- Какой материал использовали? ( картон и бумагу)

- Подумайте, как удобнее наклеивать детали? Что наклеим на картонный флажок сначала?

( основание) Обратите внимание, что две колонны расположены по краям основания, и одна посередине. Последней приклеиваем крышу беседки.

- Вспомните правило аккуратной работы и приступайте.  

5. Итог.

- А сейчас возьмите в руки свои сувениры. Как все туристы, мы сфотографируемся на память.

- Вам понравилось играть в экскурсию?          

 

        

Конспект совместной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе МДОУ детский сад № 91

« Мой Ярославль »

Провела воспитатель Кабанова Г.С.

19 ноября 2014г.

Дорогие мамы!

Приглашаем Вас на чаепитие

27 ноября в 17часов 15 минут.

Принесите, пожалуйста, чашку и сменную обувь.

Повторите дома с детьми

                     Кисонька

  • Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.
  • Кисонька-мурысонька, что там делала. — Муку молола.

-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.

  • Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
  • Не ешь одна, не ешь одна.

Заяц

-Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

Ёжик

-Что ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Повторите дома с детьми

***

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели.

***

Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

На что тебе сено?

- Коровок кормить.

На что тебе коровки?

— Молоко доить.

А зачем молоко? — Ребяток кормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...