Занятие по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифовна

«Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй!» - интегрированное занятие по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй!» - интегрированное занятие по ПДД.

                                                                           Воспитатель: Хамидуллина Г. Р.

 

      Цель: 

  1. Учить детей различать дорожные знаки.
  2. Формировать у дошкольников знания и представления о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающем мире.
  3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в аппликации.
  4. Воспитывать в детях чувство ответственности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Актуальность: устойчивые навыки безопасного поведения на улице воспитывают у детей чувство ответственности, желание не нарушать правила дорожного движения, помочь своим друзьям, если они оказались в затруднительном положении.

Материал:

  • раздаточный: подготовленные воспитателем из белого картона основа пешеходного светофора (по количеству детей), бумажные круги красного и зелёного цветов (комплект на 1 ребёнка) для пешеходного светофора – по количеству детей, клеевые кисти, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры чёрного  цвета (по количеству детей).
  • наглядный: подарки для женщин – гостей занятия, книга «Матушка Гусыня обучает хорошим манерам», светофор – образец (аппликация), 2 флажка (красного и зелёного цвета), сборник стихотворений по ПДД родителей детей группы.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций.

Словарная работа: инспектор, пешеходный светофор

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Завтра, 26 ноября, значимый праздник наших мам – День матери. Мы с вами подготовили подарки и выучили стихотворение. Расскажем нашим гостям? Дети скандируют вместе с воспитателем каждую вторую строку стихотворения.

МАМОЧКА

Кто пришел ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

- Молодцы, ну а сегодня, в преддверии Дня матери, наше занятие посетила инспектор ГИБДД, и ей, тоже маме, мы дарим подарок. Воспитатель вручает подарок, выполненный детьми средней группы.

- Ребята, а мы знаем  правила дорожного движения? Конечно - учили вместе с матушкой Гусыней. Пройдём на ковёр, сядем и вместе рассмотрим страничку нашей любимой книжки.  

- где переходят гусята дорогу?

- кто из гусят нарушил ПДД, почему вы так решили?

Ответы детей.  

- Вот какие вы внимательные. Ну а также вы внимательны в нашей группе? Есть ли у нас уголок ПДД? Рассмотрим? Проходите вместе со мной и внимательно рассмотрим картинки на нашем плакате - стенде. Дети рассматривают картинки на стенде и характеризуют их содержание, воспитатель же некоторые сюжеты после ответов детей озвучивает стихотворениями родителей (из сборника стихотворений по ПДД):

Шла в садик с мамой Каролина,

Близко ехала машина.

На пути у них дорога –

Транспорт едет быстро, много…

Светофора рядом нет…

Знак дорожный даст совет:

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперёд.

Чтоб по улицам гулять –

Надо правила нам знать!

                                                     

                                                           *****

Светофоры и дороги к детям очень даже строги:

Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно:

Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет,

А зелёный свет горит – дальше вам идти велит.

Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете.

Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу»

Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти.

Светофоры изучу, переходам обучу!

- Ну, ребята, молодцы, основные правила знаете. А теперь проходите к столам и занимайте свои места. Дети рассаживаются за столы.

- Скажите мне, чем отличается пешеходный светофор от обычного, основного? Правильно – это светофор для людей (пешеходов), которые собираются перейти дорогу. У этого светофора 2 «глаза»: зелёный и красный. А почему? Да ведь у людей нет мотора, как у машины и им не нужно время, чтобы приготовиться и тронуться с места, как это происходит у автомобилей на жёлтый свет основного светофора. Посмотрите на мой светофор внимательно и скажите, что обозначают два эти цвета?  Ответы детей.

- А теперь запомните расположение цветных кругов на основе светофора: вверху – красный, внизу – зелёный. Круги располагаются ровно, аккуратно. Дети рассматривают образец светофора, выполненный в технике «аппликация».

- Посмотрите, что получается, ко Дню матери подарок для мам мы приготовили, а папам? У многих наших пап есть машины и поэтому сейчас мы приготовим и папам подарки. Чтобы они не забывали о том, что на дороге нужно быть внимательными и уважать пешеходов. Сейчас мы сделаем брелок – напоминание для пап и для вас, юные пешеходы.

- Посмотрите внимательно на свои столы. Что мы видим на них? Дети перечисляют. Правильно, значит мы займёмся аппликацией. Но сначала подготовим пальчики к работе:

Здравствуй, правая рука,                        показываем раскрытую правую ладонь

Здравствуй, левая рука.                          показываем раскрытую левую ладонь 

Поздоровались …                                   сцепили пальцы в замок 

Показали злого ёжика (с иголками),     пальцы в замок напрячь, растопырить

А теперь – доброго (спрятали иглы).    пальцы в замок, сжать

И ещё раз – злой, добрый.                      повторить

Встряхнули руками,                                встряхнули руками

А теперь… начинаем.

Дети начинают самостоятельно работать. Воспитатель оказывает помощь индивидуально по мере необходимости.

- Во время работы не забывайте об аккуратности выполнения, пользуйтесь салфетками, по окончании проверьте качество наклеивания кругов на основу.

- Молодцы, с работой все справились. А теперь давайте покажем настроение каждого цвета нашего светофора. Что будет чувствовать зелёный свет, когда пешеход правильно переходит дорогу? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение – радостное. А если мы переходим дорогу на красный свет? Что может произойти? Ответы детей. А как себя будет чувствовать красный свет, какое у него, да и у вас будет настроение? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение будет не радостное - плохое.

- Теперь возьмите фломастер и нарисуйте настроение красного и зелёного цветов светофора. Радостное – улыбается, уголки рта направлены вверх; грустное – вниз. Дети изображают пиктограммой настроение на каждом круге светофора.

Я теперь совсем большой –

Правила движенья знаю:

С мамой на зелёный свет

Важно я всегда шагаю.

Правила главнее нет –

                                           Идите на зелёный свет!

- Молодцы, я считаю, что с заданием вы справились. Поднимите свои светофорчики и покажите нашим гостям – что они думают по этому поводу? Инспектор ГИБДД  хвалит детей.

- Светофоры - брелоки готовы, пешеходы (дети и гости) – готовы, светофор (воспитатель с флажками двух цветов, красный и зелёный) – готов. А не поиграть ли нам в  игру «Пешеходы на дороге»? Встаём парами и спокойно движемся через дорогу, внимательно следя за световыми сигналами светофора. При смене сигнала происходит щелчок. Смена световых сигналов происходит 3-4 раза. Пары, нарушившие правила дорожного движения, выводятся с игровой зоны (попали в аварию – в больнице).  

Правила эти не забывай

И на дороге всегда выполняй!

- Молодцы, друзья и гости. Наше занятие подошло к концу, но правила дорожного движения не закончились – до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...