Нод по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Где спряталось солнышко?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                    

 Тема: "Где ночует солнышко?

   Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»                                                                              

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. 

Цели деятельности педагога:

Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

-кукла Катя

-кукольная одежда

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце   (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                 Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.

Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

    Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                              Мы колготки надеваем,

                              Надеваем свитерок!

                             Эй, ребята, не зеваем!

                             На улице ветерок.

                             Вы носочки все надели?

                             И на ножки посмотрели:

                             Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.

Дети:солнышка нет .

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                    Ночь пришла, темноту принесла,

                                    Задремал петушок, запел сверчок.

                                    Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                    Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Рефлексия:

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...