Конспект занятия на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство с видами транспорта:водный,железнодорожный, воздушный, сухопутный, используя загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_transport.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в средней группе

Тема «Транспорт».

Воспитатель: Е.Г. Подволоцкая

г. Армавир

Цель:    Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

  • закреплять  умения  детей  классифицировать   разные  виды  транспорта;

   воздушный, наземный,  водный,  железнодорожный);

  • закреплять в активном словаре слова: транспорт, наземный, водный, воздушный,  железнодорожный;
  • расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
  • развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • развивать познавательный интерес.

Материал:

  • презентация с использованием ИКТ «Транспорт».
  • пазлы с изображением различных видов транспорта.

Предварительная работа:

  • наблюдение за проезжающим транспортом;
  • подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
  • дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине»,       «На воде, в воздухе, на земле»;
  • игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках;
  • беседы с рассматриванием машин спецназначения;
  • продуктивные виды деятельности по данной теме;
  • сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие.

                                                           

                                                       Ход занятия.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Появляется  Незнайка.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй Незнайка!

Незнайка:  Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не        знаю, как его сделать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  Ну, что поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети:  Конечно, поможем!

Незнайка: А вот и первое задание. Помогите мне отгадать загадки (загадывает):

Слайд № 1

                  «Не спрашивая броду,

                   Лезу смело в воду-

                  На всякой глубине

                   Лишь по пояс мне» (Теплоход )

Слайд№ 2

                   « Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров  много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином»  (Автобус)

Слайд № 3

«Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)»

Слайд № 4

                  «Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались  в путь далек,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Незнайка: Нет, не  знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут  и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей  о воздушном, наземном, водном, железнодорожном транспорте и почему он так называется).

Незнайка: Спасибо, ребята, я вас понял. Помогите мне выполнить второе задание.

Слайды № 5, 6, 7.

«Четвертый лишний».

Воспитатель: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта.

Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

( теплоход, лодка, яхта – это водный транспорт, а самосвал -  дорожный).

  • Теплоход, лодка, яхта, самосвал;
  • Самолет, вертолет, воздушный шар, яхта;
  • Мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет.

Слайды № 8, 9, 10, 11.

«Что лишнее?».

  • Вертолет, легковая машина, самолет, автобус;
  • Поезд, самосвал, трамвай, мотоцикл;
  • Лодка, трамвай, теплоход, воздушный шар;
  • Автобус, поезд, самосвал, трамвай.

Незнайка:  Как здорово  вы помогли мне справиться с этими заданием. Ой, ребята мне кажется,

                       следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно

                        потренироваться.

                                       Физкультминутка  «Самолеты»

Самолёты загудели,           (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,         ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

 На поляну тихо сели ,      (присесть, руки к коленям )

 Да и снова полетели.        (руки в стороны с наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим

                          сложным заданием. Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана   картинка!

Слайды № 12, 13.

«Какой картинки не хватает»

  • Колесо от легковой машины - легковая машина;
  • Кабина грузовой машины - грузовая машина.

Незнайка:   Ну вот ребята, вы помогли  мне справиться со всеми заданиями!

Воспитатель :  А сейчас мы поиграем в игру  «Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я  стану в середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и называть транспорт, который относится к этому виду .

 Воспитатель: Молодцы, вы все справились! А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете их собирать.

Воспитатель:  Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка:  Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...