конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Марина Михайловна

В гости к детям пришли лесные жители за помощью. Дети обьясняют  лесным жителям, что такое светофор, проезжая  часть, тратуар, дорожные знаки( предупреждающие, запрещающие,  информационно-указательные, знаки сервиса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Будь внимателен на дорогах!»                                                      Задачи:                                                                                                                                           Упражнять в умении различать и называть дорожные знаки: сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие.                                                                                       Повторить основные правила поведения на улице, дороге, при переходе через улицы.                                                                                                                                       Развивать познавательные интересы, творческие способности.                                                  Закреплять знания о пешеходном и транспортном светофоре.                                                   Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в повседневной жизни.                                                                                          Интеграционные образовательные области:                                                                    «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»                           Предшествующая работа:                                                                                                          Чтение  произведений и стихов, просмотр видеозаписей, рассматривание иллюстраций, экскурсия по проспекту Мира, зарисовка  дорожных знаков.                    Оборудование и  материал:                                                                                                          Дорожные знаки, макеты транспортного и пешеходного светофора, макет улицы, фломастеры и белый картон.                                                                                            НОД:                                                                                                                                  Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам гости пришли лесные жители. А пришли они к нам не просто так, им нужна наша помощь. Вы хотели бы им помочь?                            Дети: Да, хотим.                                                                                                       Воспитатель: Чем вам помочь?                                                                                                  Волк: В лесу появился  необычный предмет.                                                                                   Он имеет по три глаза,                                                                                                                  По три с каждой стороны.                                                                                                            И хотя еще ни разу                                                                                                                              Не смотрел он всеми сразу,                                                                                                               Все глаза ему нужны.                                                                                                Воспитатель: Как вы думаете, что это?                                                                                    Дети: Светофор.                                                                                                     Воспитатель: Почему?                                                                                                     Ребенок: Потому что, у него три отверстия, похожие на глаза,  и они сразу все не зажигаются.                                                                                                                  Воспитатель: Волчок! Светофор – это специальное устройство, которое помогает водителям транспорта и пешеходам на улицах города, регулирует их движение. Светофоры появились давно, сначала за границей, а потом и у нас в России.            Ребята, а кто знает, чем отличается транспортный светофор от пешеходного?   Ребенок: Транспортный светофор для транспорта имеет три цвета: красный – внимание, желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать, а пешеходный для пешеходов, переходящих дорогу  всего два цвета: красный –стой, зеленый – иди.    Воспитатель: Молодец!                                                                                              Ребенок: Должен помнить пешеход,                                                                                                      Есть сигналы  светофора-                                                                                                         Подчиняйся им без спора!                                                                                            Желтый свет – предупреждение!                                                                                       Жди сигнала для движения.                                                                                       Зеленый свет открыл дорогу:                                                                                           Переходить ребята могут.                                                                                                               Красный свет нам говорит:                                                                                               Стой! Опасно! Путь закрыт.  На улице будьте внимательны дети,                                       Твердо запомните правила эти!                                                                         Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что интересного еще у вас есть в лесу?            Лиса: Появилась  широкая дорога и две узенькие дорожки по краям.             Воспитатель: А давайте это мы узнаем у ребяток.                                                         Ребенок: Широкая дорога – это дорога, по которой ездят машины, проезжая часть.      Ребенок: Узенькие дорожки – это дорожки пешеходов, называются тротуар.                Воспитатель: Молодцы!                                                                                              Воспитатель: Волчок, лиса, если у вас в лесу появился светофор, проезжая часть и тротуар, значит, в лесу есть транспорт. Поэтому мы  с ребятами обязательно должны познакомить вас с правилами дорожного движения и дорожными знаками.        Ребенок: Делаем зверятам предостережение,                                                                                                         Выучите срочно правила движения,                                                                                                    Чтоб не волновались каждый день родители,                                                                                      Чтоб спокойны были за рулем водители.                                                                Ребенок:  Правил дорожных на свете не мало.                                                              Все бы их выучить нам не мешало,                                                                                                Но основные из правил движенья                                                                                          Знать, как таблицу должны умноженья:                                                                                       На мостовой не играть, не кататься,                                                                                              Если ты хочешь здоровым  остаться.

     Физминутка

Игра «Светофор»( дети стоят в кругу, воспитатель показывает света светофора, дети выполняют движения: красный – прыгают,                                                                желтый – кружатся                                                                                                               зеленый – приседают (пружинка)                                                                                  Воспитатель: Дорожных знаков очень  много

 И мы должны их изучать.                                                                                                          Им назначение такое-                                                                                                                               От бед дорожных   всех людей спасать.                                                                                       Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?                                                                            Ребенок: Пешеходный переход, въезд запрещен.                                                                             Ответы других детей.                                                                                                     Воспитатель: Молодцы! А на какие группы они делятся?                                               Ребенок: Предупреждающие, они предупреждают нас  и изображаются в виде красного треугольника, например: дети, пешеходный переход.                                  Ребенок: Запрещающие, они запрещают нам, что - то и изображаются в виде красного круга, например: въезд запрещен, движение пешеходов запрещено.   Ребенок: Информационно – указательные, они дают информацию и изображаются в виде синих квадратов , например: подземный пешеходный переход.                    Ребенок: Знаки сервиса, они дают  знать, где находятся больница, телефон и изображаются в виде синих прямоугольников.                                                      Воспитатель: Ребята, а давайте нашим гостям нарисуем различные знаки, для того, чтобы они помогали им и другим лесным жителям пользоваться ими в повседневной жизни. Мальчики рисуют запрещающие и информационные знаки, девочки – знаки сервиса и запрещающие.  (Дети выполняют задание)                                                                                                                                        Воспитатель: К  большому сожалению, у нас есть еще немало  ребят и взрослых, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят, лавируя среди движущихся машин. И иной раз в тихом переулке затевают вдруг веселую игру прямо на проезжей части. Им и в голову не придет, к каким тяжелым последствиям можем привести их легкомыслие, какой  опасности подвергают они себя и своих товарищей. Вот для этих людей  и для вас зверушки мы еще раз ответим на некоторые вопросы:                         - На какой свет пешеходного светофора можно переходить улицу?                                - Что необходимо сделать, прежде чем перейти улицу?                                                              - В чем опасность, если ребенок перебегает улицу?                                                                - Как надо наблюдать, если стоишь на середине проезжей части?                                     - Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной?                         У нас с ребятами есть макет улицы города. Давайте  послушаем наших гостей зверушек, что они запомнили о правилах дорожного движения. Лиса: Дорогу переходят по пешеходному переходу «зебре», вот он, а ещё я узнала много о знаках, есть запрещающие, указательные.                                                                       Воспитатель: Правильно ли это ребята?                                                                           Дети: Правильно.                                                                                                           Волчок: Переходят дорогу на зеленый  свет пешеходного светофора, следует пользоваться знаками сервиса.                                                                             Воспитатель: Молодец! А что запомнил зайчонок?                                                Зайчонок: Прежде чем перейти улицу нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, не стоит перебегать улицу в неположенном месте.                                      Дети: Правильно.                                                                                                     Воспитатель: Молодцы! Вы многое сегодня узнали, поэтому с вами ничего страшного произойти не должно, также и с вами ребята. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строг. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему захочется, не соблюдая правил. Но этот закон не только строг, он охраняет нас людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно  вести себя на улицах города.                                   Город, в котором мы с вами живем,                                                                                   Можно  по праву сравнить с букварем,                                                                                     Вот она азбука – над мостовой,                                                                                             Знаки развешаны над головой,                                                                                              Азбукой улиц, проспектов, дорог.                                                                                   Город дает нам все время урок.                                                                                   Азбуку города  помни всегда,                                                                                          Чтоб не случилась с тобою беда.                                                                       Воспитатель: Зверушки благодарят вас ребята, они будут обязательно выполнять все правила дорожного движения.                                                                                              На этом мы прощаемся  с ними.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...