Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель: расширять и уточнять знания детей о продуктах питания.

Задачи: закрепить знания детей о продуктах питания, обобщить знания детей о продуктах через содержание знакомых сказок и загадок, учить различать овощи и фрукты;  развивать внимание, память, связную речь;  воспитывать бережное отношение к продуктам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад» МКОУ «Левороссошанская СОШ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Продукты питания»

Образовательная область: «Познание»

        Подготовила: Терехова Е.В.

        2015г.

Цель:  расширять и уточнять  представления детей о питании.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о продуктах питания;

- обобщить знания детей о продуктах питания через содержание знакомых сказок и загадок;

- учить различать овощи и фрукты.

Развивающая:

-развивать внимание, память, связную речь.

Воспитывающая:

- воспитывать бережное отношение к продуктам.

Материалы и оборудование: книга «Вкусные истории», картинки овощей и фруктов для раскрашивания, иллюстрации из сказок, шапочки (соль, сахар, крупа, молоко).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла книгу, но книгу интересную и необычную. Она называется «Вкусные истории».  Как вы думаете, о чем эта книга? Кто может быть главными героями  «вкусных историй»?  В этой книге приготовлено для вас не просто «вкусные истории», вкусные-превкусные задания. И если вы будете внимательными и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете. Ну что вы готовы к таким испытаниям? Тогда давайте начнем. Сейчас я открою книгу и прочитаю вам первое задание.

Задание 1.  Игра «Съедобное  - несъедобное»                                                  (дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, я буду называть вам предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хлопаете в ладоши, если нельзя садитесь на корточки: варенье, печенье, шкатулка, сыр, каша, майка, майонез, мед, салат, погремушка, макароны, мармелад, палка, колбаса.

- Молодцы,  справились с заданием. Садитесь на свои места. А теперь нам пора заглянуть на вторую страницу нашей книги, а называется она «скатерть - самобранка».

Задание 2. Наша «скатерть - самобранка» полным – полна сказочными яствами из  разных сказок. Давайте вспомним, что любили кушать сказочные герои (на доске иллюстрации к сказкам).

 - Любимое лакомство Карлсона?

- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки?

-Угощение для больной бабушки, которое несла девочка?

-Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей?

-Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?

-Гостинцы, которые нес медведь в коробе для дедушки и бабушки?

Воспитатель: Ну что,  все отгадали.  Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем следующую страницу.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем  в столбик сверху вниз на доске.

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (капуста)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Кругл, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла (картошка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на продукты и скажите, какое блюдо можно из них приготовить? (борщ или щи)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким (помидор)

Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы

А зовут их (огурцы)

Воспитатель: Ребята, а скажите какое блюдо можно приготовить из помидор и огурцов? (салат)

Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит на ложке

Свесив ножки? (лапша)

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно приготовить из молока и лапши? (молочный суп)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Задание 4. Физкультминутка  Игра «Каша»

1,2,3, Кашу нам горшок вари  (дети, держась за  руки, идут по кругу)

Мы внимательными будем -  ничего не позабудем.

Наливаем молоко (выходит молоко)

Мы внимательными будем – ничего  не позабудем (держась за руки, идут по кругу)

Сыпем соль (выходит соль)

Мы внимательными будем – ничего не позабудем

Сыпем сахар (выходит сахар)

Мы внимательными будем – ничего не позабудем

Насыпаем крупу (выходит крупа)

Мы внимательными будем -  ничего не позабудем

Каша варится пых-пых

Для друзей и для родных (руки поднимаем к верху и приседаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вкусная у нас получилась каша. И вот вам последнее задание.

Задание 5. Раскрась овощи и фрукты.

Воспитатель: Оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными (раздаю листочки с нарисованными овощами и фруктами, дети должны их раскрасить).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы все очень хорошо справились с заданиями.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи.

Итог занятия:

О чем мы сегодня разговаривали?

О каких продуктах?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...